VCR - двигатель с изменяемой степенью сжатия
-
- Site Admin
- Сообщения: 12664
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
VCR (Variable Compression Ratio) — это технология изменяемой степени сжатия в двигателях внутреннего сгорания, разработанная Nissan. Позволяет динамически регулировать степень сжатия в зависимости от режима работы двигателя, оптимизируя мощность и топливную эффективность.
Как работает?
Механизм: Использует многорычажную систему с электроприводом, которая изменяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.Диапазон сжатия: Например, у двигателя KR20DDET степень сжатия меняется от 8:1 (для максимальной мощности) до 14:1 (для экономии топлива).
Преимущества:
Уменьшает «турбояму».Снижает расход топлива (до 27% по сравнению с обычными турбодвигателями).
Позволяет отказаться от балансировочных валов (меньше вибраций и трения).
Где применяется?
Двигатели серии KR (например, KR20DDET 2.0L и KR15DDT 1.5L).Модели: Nissan QX50, Altima, X-Trail (для китайского рынка).
Отличие от обычных турбодвигателей
Обычные моторы имеют фиксированную степень сжатия, что вынуждает выбирать между мощностью и экономичностью. VCR устраняет этот компромисс.Пример:
«Nissan’s VCR technology adapts to driving conditions in real-time» →
«Технология VCR от Nissan адаптируется к условиям движения в реальном времени».