4B10 Двигатель Mitsubishi Лансер: моменты затяжки, свечи, масло, цепь ГРМ

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Mitsubishi 4B10

Двигатель Mitsubishi 4B10 - фото
Бензиновый двигатель Mitsubishi 4B10 объемом 1,8 л собирался компанией с 2007 по 2017 год и устанавливался на такие популярные модели японского концерна, как Lancer, ASX и аналогичные RVR. Этот мотор был создан совместно с Hyundai и Chrysler в рамках Global Engine Manufacturing Alliance.В 2002 году Hyundai, Mitsubishi и Chrysler создали Глобальный альянс производителей двигателей и в рамках этого альянса спроектировали линейку бензиновых агрегатов объемом 1,8, 2,0 или 2,4 литра. Единственным из трех концернов, запустившим в серию двигатель объемом 1,8 литра, стал Mitsubishi. По конструкции это типичный для своего времени двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На базе этого двигателя создан бензиновый агрегат следующего поколения с индексом 4J10.В семейство 4В1 входят также двигатели: 4В11, 4В11Т и 4В12.

На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4B10?

  • Mitsubishi ASX 1 (GA) in 2010 – 2016;
  • Mitsubishi Lancer 10 (CY) in 2007 – 2017.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Годы производства2007-2017
Объем, куб.см1798
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.140 – 143
Выходной крутящий момент, Нм172 – 178
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм77.4
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторMIVEC
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.0
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 2008 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

- 10.4
- 6.1
- 7.7
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг122
Можно устанавливать ГБОДа
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое числоRON 95
Система зажиганияПроизводитель: Mitsubishi
Описание системы зажиганияMap-DI
Место расположения датчикаРаспредвал / Коленвал
Топливная системаПроизводитель: Mitsubishi
Описание топливной системыMFI-s
Объединенный блок управления (ECM)Да
Диагностический разъемДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4B10?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mitsubishi 4B10 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4B10?

В двигателе Mitsubishi 4B10 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4B10?

В двигатель Mitsubishi 4B10 требуется заливать 5.0 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Митсубиси 4В10

  • Это очень надежный агрегат без каких-либо слабых мест, однако при большом пробеге он может расходовать масло из-за сильного износа седел клапанов или залегания колец. А в этом двигателе совсем не редкость открытый блок с рубашкой и эллипс цилиндров.
  • На пробегах свыше 150 – 200 тыс. км цепь ГРМ часто растягивается и начинает греметь. Сама замена и запчасти к ней обойдутся не очень дорого, но только если вы не столкнетесь с сильным износом звездочек фазорегуляторов, а они довольно дорогие.
  • Владельцы также жалуются на шумную работу агрегата, утечку смазки, слабую проводку, частое прогорание кольца выхлопной трубы и просто растрескивание выпускного коллектора. И не забудьте про регулировку клапанного зазора, поскольку гидрокомпенсаторов здесь нет.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и катушки зажигания

Свечи зажигания

Свечи зажиганияОригинальное оборудование :Параметр
Производитель:Denso
Свечи зажиганияТип :K20PSR-B8
Свеча зажиганияЗазор (мм) :0,7–0,8
Производитель:NGK
Свечи зажиганияТип :FR6EI
Свеча зажиганияЗазор (мм) :0,7–0,8

Параметры катушки зажигания

ПараметрЗначение / Характеристика
Катушка зажиганияПроизводитель: Mitsubishi
Каталожный номер катушки зажигания1832A016
Сопротивление первичной обмоткиот 0.3 к 1.5 Ом (Среднее)
Сопротивление вторичной обмотки5,000 и 15,000 Ом.(Среднее)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода и выбросов

Компонент/ПараметрЗначениеКаталожный номер
Давление в системе3,2 барНоминальное рабочее давление
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)260-360 Ом при температуре 80 гр. -
Сопротивление подогрева лямбда-зонда
- Передний датчик4,5–8,0 Ом1588A141
- Задний датчик11–18 Ом1588A171
ФорсункаСопротивление: 10,5–13,5 Ом1465A029
Датчик положения распредвалаСопротивление: 835–1400 Ом 1865A066
Датчик положения коленвала - 1865A126
Датчик расхода воздуха - MR985187
Датчик абсолютного давления - MN153281
Фильтр воздушный двигателя - 1500A023

Основные параметры зажигания и холостого хода

ПараметрЗначениеПримечание
Угол опережения зажигания (BTDC)5° ± 3° при 700 об/минНе регулируется
Обороты холостого хода700 ± 100 об/минНе регулируется
Обороты холостого хода (альтернативные)850 ± 50 об/мин (с включенным AC)Не регулируется

Параметры для теста CO

ПараметрЗначениеНормативный диапазон
Температура масла для теста CO80°C-
Уровень CO на холостом ходу0,2% по объемуНе регулируется
Уровень HC на холостом ходу200 ppm-
Уровень CO₂ на холостом ходу14,5-16% по объему-
Уровень O₂ на холостом ходу0,1-0,5% по объему-
Повышенные обороты для теста CO2400-2600 об/мин-
Содержание CO при повышенных оборотах0,2% по объему-
Коэффициент λ при повышенных оборотах0,97-1,03-

Ключевые особенности:

  • Угол опережения зажигания жестко задан и не подлежит регулировке.
  • Обороты холостого хода имеют два режима:
  • Стандартный: 700 ± 100 об/мин
  • С включенным кондиционером: 850 ± 50 об/мин
  • Все параметры выбросов (CO, HC, CO₂, O₂) проверяются при:
  • Температуре масла 80°C
  • Двух режимах: холостой ход и повышенные обороты (2400-2600 об/мин)
  • Лямбда-коэффициент (λ) должен находиться в узком диапазоне 0,97-1,03 при повышенных оборотах.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла

Рекомендуемые моторные масла для разных температурных режимов

Диапазон температурКласс вязкости (SAE)Стандарт качества (API/ACEA)Объем системы (с фильтром)
До -40°C0W-20, 0W-30, 5W-30SM/IA3, A54.3 л
Всесезонное применение5W-40SM/IA3, A54.3 л
-25°C до +40°C10W-30SM/IA1, A3, A54.3 л
-25°C и выше10W-40, 10W-50SM/IA1, A3, A54.3 л
-15°C и выше15W-40, 15W-50SM/IA1, A3, A54.3 л
-10°C и выше20W-40, 20W-50SM/IA1, A3, A54.3 л

Ключевые особенности:

  • Объем масляной системы с заменой фильтра составляет 4.3 литра для всех вариантов.

Рекомендации по сезонности:

  • 0W-20/0W-30/5W-30 - оптимальны для экстремально низких температур (до -40°C)
  • 5W-40 - универсальное всесезонное решение
  • 10W-XX и 15W-XX - для умеренного и теплого климата
  • 20W-XX - только для теплого климата

Стандарты качества:

  • API SM - современный стандарт для бензиновых двигателей
  • ACEA A1/A3/A5 - европейские спецификации для бензиновых моторов

Особенности выбора:

  • Для новых двигателей предпочтительны маловязкие масла (0W-20, 5W-30)
  • Для пробега свыше 100 000 км можно использовать более вязкие варианты (5W-40, 10W-40)
  • В условиях сибирского климата (-30°C и ниже) обязательны масла 0W-XX

Рекомендации:

  • Всегда используйте масла, соответствующие указанным спецификациям
  • При переходе на другую вязкость учитывайте пробег и состояние двигателя
  • Соблюдайте регламент замены (каждые 10-15 тыс. км или 1 раз в год)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Трансмиссионные жидкости

КомпонентСпецификацияОбъемПримечания
МКПП (масло)SAE 75W-80, GL-32,5 лДля механических коробок
АКПП (жидкость)DiaQueen CVTF J1Для вариаторов и автоматических коробок
Замена жидкости АКПП5,5-6,0 л
Полная заправка АКПП7,1 л

Процедура замены жидкости CVT

  • Слейте ~5,5-6,0 л
  • Залейте новую жидкость (5,5-6,0 л)
  • Прогрейте на холостом ходу 1-2 минуты
  • Поочередно включите все передачи
  • Повторите процедуру замены
  • Проверьте уровень на холодную
  • Проверьте уровень на горячую (70-80°C)
  • Сбросьте счетчик качества масла через диагностику

Прочие технические жидкости

СистемаТип жидкостиОбъем
Система охлаждения-7,0 л
Тормозная системаDOT 3/4-
Система сцепленияDOT 3/4-
Гидроусилитель руляDexron IMM1,0 л

Спецификации жидкостей

  • DiaQueen CVTF J1 - специальная жидкость для вариаторов Toyota
  • Dexron IMM - жидкость для ГУР современных моделей
  • DOT 3/4 - совместимые стандарты для тормозных систем
  • Особенности обслуживания
  • Для вариаторов обязательна двойная замена жидкости
  • Уровень жидкости в АКПП проверяется при 70-80°C
  • Использование неподходящей жидкости для ГУР может вывести систему из строя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

ПараметрЗначениеУсловия проверки
Зазор впускных клапанов0,17-0,23 ммХолодный двигатель
Зазор выпускных клапанов0,27-0,33 ммХолодный двигатель
Компрессия в цилиндрах11,0-15,7 бар-
Давление масла2,9-6,9 барПри 3500 об/мин

Ключевые особенности:

  • Зазоры клапанов проверяются только на непрогретом двигателе
  • Давление масла измеряется при 3500 оборотах в минуту
  • Нормы компрессии могут отличаться для различных моделей двигателей

Для точной диагностики рекомендуем:

  • Использовать специальные щупы для измерения зазоров клапанов
  • Проверять компрессию на прогретом двигателе с отключенным топливным насосом
  • Контролировать давление масла при рабочей температуре 80-90°C
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

4B10 Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

Двигатель Mitsubishi 4B10 Моменты затяжки Головка блока цилиндров
Двигатель Mitsubishi 4B10 Моменты затяжки Головка блока цилиндров
Screenshot_16.jpg (97.34 КБ) 370 просмотров
ЭтапДействиеМомент затяжкиПримечание
1Предварительная затяжка15 НмТребуется замена болтов
2Основная затяжка35 Нм
3Доворот90°
4Финальный доворот90°

Основные компоненты двигателя

КомпонентЭтапМомент затяжкиПримечание
Коренные подшипники126±2 Нм
245°
Шатунные подшипники15 НмТребуется замена болтов
220 Нм + 90°
Масляный насосК блоку26±2 Нм
Сливная пробка насоса 39±2 Нм
Корзина сцепления 19±2 Нм
Шкив коленвала 210 Нм
Звезда распредвала 59±5 Нм

Датчики и фильтры

КомпонентМомент затяжки
Датчик положения коленвала (CKP)11±1 Нм
Датчик положения распредвала (CMP)11±1 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости30±9 Нм
Датчик давления масла10±2 Нм
Масляный фильтр14±2 Нм

Ключевые рекомендации:

  • Все болты ГБЦ и шатунных подшипников требуют обязательной замены при разборке
  • Затяжка выполняется в строгой последовательности (особенно для ГБЦ)
  • Для компонентов с двухэтапной затяжкой важно соблюдать оба этапа
  • Угловые моменты (90°, 45°) измеряются после достижения указанного момента
  • Примечание: значения приведены для стандартных условий. Для алюминиевых блоков могут применяться специальные смазки, изменяющие момент затяжки.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

4B10 метки ГРМ

4B10 метки ГРМ
4B10 метки ГРМ
Screenshot_1.jpg (502.44 КБ) 363 просмотра

Процедура установки фаз газораспределения

Подготовка

  • Необходимые условия:
    • Требуется снятие поддона двигателя
    • Двигатель должен быть установлен в ВМТ 1-го цилиндра
  • Проверка меток:
      • Метки распредвалов должны быть выровнены с верхней плоскостью ГБЦ [1]
      Шпонка звезды коленвала должна находиться в положении "9 часов" [2]
  • Важное примечание:
    • Цветные звенья цепи могут не совпадать с метками - ориентируйтесь на маркировку!

Установка цепи ГРМ

  • Совместите:
    • Цветное звено цепи с меткой на звезде коленвала [3]
    • Метки на звездах распредвалов [4] и [5]
  • Натяжитель цепи:
    • Отожмите храповый механизм отверткой [6]
    • Утопите плунжер в корпус натяжителя [7]
    • Зафиксируйте плунжер штифтом 1,5 мм [8]
  • После установки цепи:
    • Извлеките фиксирующий штифт [9] для активации натяжителя

4B10 каталожный номер цепи ГРМ

4B10 каталожный номер цепи ГРМ
4B10 каталожный номер цепи ГРМ
Screenshot_2.jpg (106.9 КБ) 362 просмотра
Каталожные номера
Каталожный номер цепи ГРМMN183891
Каталожный номер натяжителя цепи ГРМMN183894
Успокоитель цепи ГРМ левый MN183893
Успокоитель цепи ГРМ правыйMN183892
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

4B10 ремень генератора

4B10 ремень генератора
4B10 ремень генератора
Screenshot_3.jpg (91.85 КБ) 360 просмотров

Каталожные номера

4B10 Каталожные номера ремень генератора
4B10 Каталожные номера ремень генератора
Screenshot_4.jpg (202.4 КБ) 360 просмотров
Каталожные номера
Ремень поликлиновой4451A114
Каталожный номер ролика обводного1341A005
Каталожный номер ролика обводного1341A005
Каталожный номер ролика натяжного1345A059
Ответить