Двигатель Land Rover 200Tdi

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Land Rover 200Tdi

Двигатель Land Rover 200Tdi - фото

Данный силовой агрегат выпускался в с 1989 по 1994 год. Его устанавливали на известные внедорожники Defender под индексом 11L и Discovery под индексом 12L и 13L. 200Tdi это 2,5-литровый, рядный четырех цилиндровый дизельный двигатель, с восьми клапанной, алюминиевой головкой блока, с верхним расположением клапанов (OHV). Был оснащен механическим ТНВД, и турбиной Garrett TB02. Привод ГРМ был ременной, и отсутствовали гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Этот двигатель имел мощность до 111 л.с и довольно высокий крутящий момент в 275 Нм.

Технические характеристики

Годы производства1989-1994
Объем, куб.см2495
Топливная системаНепосредственный впрыск
Выходная мощность, л.с.107 – 111
Выходной крутящий момент, Нм265
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 8 клапанов
Диаметр цилиндра, мм90.47
Ход поршня, мм97
Степень сжатия19.5
ФункцииOHV
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторНет
ТурбонаддувGarrett TB02
Рекомендуемое моторное масло5W-40
Объем моторного масла, литр6.7
Тип топливаДизельное топливо
ЕвростандартыЕВРО 1
Расход топлива, л/100 км (для Land Rover Defender 1992 г.в.)- город— шоссе— комбинированный12.7 / 8.7 / 10.8
Ресурс двигателя, км~350 000

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Land Rover 200Tdi?

Двигатель Land Rover 200Tdi является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть. Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Land Rover 200Tdi?

В двигателе Land Rover 200Tdi применяется моторное масло типа 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Land Rover 200Tdi?

В двигатель Land Rover 200Tdi требуется заливать 6.7 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Land Rover 200Tdi?

  • Land Rover Defender 1 (L316) in 1990 – 1994;
  • Land Rover Discovery 1 (LJ) in 1989 – 1994;
  • Land Rover Range Rover 1 (LH) in 1992 – 1994.

Недостатки двигателя Ленд Ровер 200Т

  • Это очень простой по конструкции и надежный дизельный двигатель с механическим ТНВД Bosch.
  • Основная его проблема в том, что он выпускался недолго и запчасти к нему дорогие.
  • На профильных форумах жалуются на вакуумный насос, утечку антифриза и пробой прокладки ГБЦ.
  • Каждые 80 000 км необходимо менять ремень ГРМ и регулировать зазоры клапанов.
  • Чтобы турбина служила долго, не следует глушить автомобиль сразу после поездки.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система впрыска топлива: технические характеристики

Основные параметры топливной системы

КомпонентХарактеристикаЗначение
Топливный насос высокого давления (ТНВД)ПроизводительBosch
ТНВДМодельVE4/11FR347
Тип насосаРоторный (Rotary)
Давление подкачивающего насоса0,42-0,55 бар
Последовательность впрыска1-3-4-2
ФорсункаПроизводительBosch
Сопло и держательАртикул 1KBEL 98 P52
Сопло и держательАртикул 20 432 193 879
Давление открытия форсункиНовые200-280 бар
Давление открытия форсункиБ/у (допустимый износ)150-100 бар
Потеря давления (обратная утечка)5 бар/сек

Ключевые особенности системы

  • Роторный ТНВД VE4/11FR347
  • Классическая надежная конструкция Bosch
  • Требует использования дизельного топлива стандарта EN 590
  • Чувствителен к воде в топливе
  • Форсунки Bosch
  • KBEL 98 P52 - оригинальный номер для ремкомплектов
  • Давление впрыска снижается на 30% при износе
  • Контрольные параметры
  • Обратная утечка >5 бар/сек - признак износа распылителей
  • Давление подкачки <0,42 бар - проверьте подкачивающий насос

Рекомендации по обслуживанию

  • Замена фильтров каждые 15-20 тыс. км
  • Проверка давления ТНВД при потере мощности
  • Чистка форсунок ультразвуком каждые 60-80 тыс. км
  • Использование антигелей при температуре ниже -15°C
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройка двигателя и показатели выбросов

Параметры регулировки системы впрыска

ПараметрЗначениеОписание
Метод регулировкиДинамическая установка углаНЕ регулируется
Метод регулировкиРучная установка угла
Двигатель Land Rover 200Tdi Динамическая установка угла
Двигатель Land Rover 200Tdi Динамическая установка угла
Screenshot_3.jpg (61.98 КБ) 403 просмотра
Обороты при регулировке10,800 об/минКонтрольная точка
Обороты холостого хода790±10 об/мин
Двигатель Land Rover 200Tdi регулировка холостого хода
Двигатель Land Rover 200Tdi регулировка холостого хода
Screenshot_1.jpg (264.55 КБ) 403 просмотра
Номинальные обороты
Макс. обороты без нагрузки4100-4260 об/минПредельные обороты
Температура масла70°CРабочая температура
Обороты для теста дыма780-800 об/минДиапазон проверки
Диапазон оборотов для теста4100-4260 об/минКонтрольный диапазон
Макс. время работы2,0 секОграничение по времени
Режим тестированияBВыбранный метод проверки
Тип датчика1Конфигурация оборудования
Непрозрачность дыма (лимит ЕС)3,00 m⁻¹ (73%)Максимально допустимый уровень
Непрозрачность дыма (сертификация)2,50 m⁻¹ (66%)Фактический уровень при проверке

Ключевые особенности регулировки

  • Динамическая установка угла (Dynamic timing)
    • Требует специального оборудования (Stanadyne, Snap-on)
    • Корректируется при температуре масла 70°C
  • Контроль дымности
    • Проверка в двух режимах: холостой ход и макс. обороты
    • Превышение 3,00 m⁻¹ требует диагностики ТНВД или форсунок
  • Режим работы
    • Ограничение времени на высоких оборотах 2 секунды
    • Используется программа B для тестирования

Рекомендации по обслуживанию

  • Проверка угла впрыска каждые 60-80 тыс. км
  • Контроль дымности при каждом ТО
  • Использование качественного дизельного топлива для соответствия нормам

Важно: Для точной настройки требуется профессиональное оборудование. Самостоятельная регулировка может привести к повышенному расходу топлива и повреждению двигателя!
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система запуска и зарядки

Аккумуляторная батарея

ПараметрЗначениеОписание
Напряжение/Емкость12V/95AhСтандартный параметр АКБ
Пусковой ток (CCA)175AМаксимальный ток холодного пуска
Резервная емкость (RC)175 минВремя работы без подзарядки

Стартер и генератор

КомпонентХарактеристикаЗначение
СтартерПроизводительParis Rhone
СтартерАртикул257.314
ГенераторПроизводительLucas
ГенераторТипA127.65
ГенераторВыходная мощность65A
ГенераторМакс. скорость вращения14,300 об/мин
Реле-регуляторНапряжение зарядки13.6-14.4V

Ключевые особенности системы

1. Аккумулятор

  • - Требуется АКБ с минимальным пусковым током 175A
  • - Рекомендуемый тип: Ca/Ca (кальциевый)

2. Генератор Lucas A127.65

  • - Классическая модель с надежным реле-регулятором
  • - Проверка диодного моста при падении напряжения ниже 13.6V

3. Контрольные параметры

  • - Напряжение на клеммах при работающем двигателе :
    • - <13.6V - недозаряд (проблемы с генератором)
    • - >14.4V - перезаряд (неисправность реле-регулятора)

Рекомендации по обслуживанию

Каждые 30 тыс. км проверяйте:

  • - Натяжение ремня генератора
  • - Окисление клемм АКБ

Зимой:

  • - Контролируйте плотность электролита (1.27-1.29 г/см³)
  • - Используйте прогрев АКБ перед пуском (2-3 включения фар)
Важно: При замене генератора выбирайте аналог с идентичными параметрами – несоответствие мощности приведет к разряду АКБ!
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи накаливания

Основные параметры

ПараметрЗначениеОписание
Номинальное напряжение11VРабочее напряжение системы
Время активации8 секСтандартная продолжительность предпускового подогрева
Температура нагрева~850°CПиковая температура нагревательного элемента

Совместимые артикулы

ПроизводительНомер деталиОсобенности
Beru783 MJКерамический нагревательный элемент
Bosch0 250 201 012Быстрый нагрев (4 сек до рабочей температуры)
ChampionCH70Усиленная защита от коррозии
Lucas/CAVHDS303Резисторный тип с медленным остыванием

Рекомендации по замене

1. Диагностика неисправностей:

  • - Проверка сопротивления: 0.6-1.2 Ом (холодное состояние)
  • - Напряжение на разъеме: мин. 10.5V при включении

2. Правила установки:

  • - Момент затяжки: 15-20 Нм
  • - Обязательная замена всех свечей одновременно
  • - Обработка резьбы медной смазкой

3. Сезонное обслуживание:

  • - Зима : увеличение времени прогрева до 12 сек при -20°C
  • - Лето : контроль исправности реле накала

Важно: Использование неоригинальных свечей с неправильным сопротивлением может привести к:
  • - Перегоранию реле накаливания
  • - Неравномерному прогреву камер сгорания
  • - Повышенному расходу топлива при холодном пуске
  • Для дизельных двигателей с системой пост-накала (послепускового подогрева) рекомендуются свечи Beru или Bosch.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламент технического обслуживания: проверки и регулировки

1. Тепловые зазоры клапанов

ПараметрЗначениеУсловия проверки
Впускные клапаны0,20 ммНа холодном двигателе (20-25°C)
Выпускные клапаны0,20 ммНа холодном двигателе (20-25°C)

Важно:

  • Проверка выполняется щупом соответствующей толщины
  • Регулировка требуется при отклонении более ±0,05 мм
  • Все работы проводятся при выключенном двигателе

2. Параметры давления

СистемаНормативное значениеПримечание
Давление турбонаддува0,79 барПри полной нагрузке
Давление масла1,7-3,8 барВ рабочем диапазоне оборотов
Крышка радиатора1,00 барРабочее давление системы охлаждения

3. Термостат

ХарактеристикаЗначение
Температура открытия88°C
(первичный/вторичный контуры)

4. Натяжение приводных ремней

КомпонентДопустимый прогиб
Генератор/ТНВД/Кондиционер4-5 мм при усилии 10 кгс

Рекомендации по обслуживанию

  • Проверка зазоров клапанов: каждые 40-60 тыс. км
  • Контроль давления масла: при каждом ТО
  • Диагностика турбины: при потере мощности или посторонних шумах
  • Замена термостата: при отклонении температуры открытия более ±3°C
  • Регулировка ремней: каждые 15-20 тыс. км
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендуемые технические жидкости и их объемы

1. Моторные масла

Выбор по климатическим условиям

Климатическая зонаКласс вязкости (SAE)Стандарт качестваОбъем
Холодный климат (ниже -25°C)5W-30API CF/ACEA B26,8 л
Умеренный климат (-15°C...+35°C)15W-40API CF/ACEA B26,8 л
Альтернатива для умеренного климата10W-40API CF/ACEA B26,8 л
Жаркий климат (выше +35°C)20W-50API CF/ACEA B26,8 л

Особенности:

  • Все масла должны соответствовать CF/B2 (для дизельных двигателей с турбонаддувом)
  • Полная замена с фильтром требует 6,8 литров

2. Трансмиссионные жидкости

КомпонентТип жидкостиОбъем
МКППDexron II2,7 л
Передний дифференциал (АКПП)-1,7 л
Задний дифференциалSAE 90W2,3 л
Раздаточная коробкаSAE 90W2,3-2,8 л

3. Гидравлические системы

СистемаТип жидкостиОбъем
Тормозная системаDOT 4По уровню
ГУРDexron II2,9 л

Рекомендации по обслуживанию

Моторное масло:

  • Замена каждые 10-15 тыс. км для минерального, 15-20 тыс. км для синтетики
  • В экстремальных условиях сократите интервал на 30%

Трансмиссионные жидкости:

  • МКПП: замена каждые 60-80 тыс. км
  • Дифференциалы: проверка уровня каждые 20 тыс. км

Гидравлические системы:

  • Тормозная жидкость: замена каждые 2 года
  • Жидкость ГУР: проверка на предмет загрязнения каждые 30 тыс. км
Важно: Для заднего дифференциала и раздаточной коробки используйте только гипоидное масло GL-5 класса SAE 90W. Не применяйте универсальные трансмиссионные жидкости!
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

Двигатель Land Rover 200Tdi Моменты затяжки Головка блока цилиндров
Двигатель Land Rover 200Tdi Моменты затяжки Головка блока цилиндров
Screenshot_2.jpg (100.71 КБ) 385 просмотров
ЭтапДействиеПараметры
Этап 1Первоначальная затяжка40 Нм
Этап 2Доворот60°
Этап 3Окончательный доворот60°

Особенности:

  • Болты ГБЦ не требуют замены при повторной затяжке
  • Используйте угломер для точного соблюдения градусов доворота
  • Затяжка производится в определенной последовательности (от центра к краям)

Основные компоненты двигателя

Коренные подшипники

ЭтапМомент затяжки
Этап 168 Нм
Этап 2136 Нм

Шатунные подшипники

ЭтапМомент затяжки
Этап 130 Нм
Этап 260 Нм

Прочие критические моменты

КомпонентМомент затяжки
Масляный насос к блоку25 Нм
Болты поддона25 Нм
Сливная пробка поддона45 Нм
Маховик/приводной диск139-153 Нм
Корзина сцепления30-38 Нм
Центральный болт шкива коленвала333-350 Нм
Впускной коллектор25 Нм
Выпускной коллектор23 Нм
Форсунки20-25 Нм
Топливные трубки22-25 Нм
Фланец ТНВД22-28 Нм
Крепление ТНВД22-28 Нм
Свечи накаливания15-30 Нм

Шасси и ходовая часть

КомпонентМомент затяжки
Наконечник рулевой тяги41 Нм
Суппорт к ступице (передний)145 Нм
Колесные болты108 Нм

Рекомендации по работе:

  • Всегда используйте калиброванный динамометрический ключ
  • Для угловой затяжки применяйте специальный угломер
  • Резьбовые соединения очищайте от грязи перед затяжкой
  • Критические болты (ГБЦ, коренные/шатунные) затягивайте в указанной последовательности
Важно: Моменты затяжки приведены для чистых, сухих резьбовых соединений. При использовании фиксатора резьбы (Loctite) момент может потребовать корректировки.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема ГРМ

Двигатель Land Rover 200Tdi Схема ГРМ
Двигатель Land Rover 200Tdi Схема ГРМ
Screenshot_4.jpg (495.3 КБ) 383 просмотра

Основные параметры обслуживания

ПараметрЗначение
Регламент замены ремня120 000 км или 72 месяца
Тип обслуживанияОбязательная замена (Renew)
Компоненты для заменыРемень и натяжные ролики (рекомендуется)

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ

ЭтапДействиеКонтрольные точки
1Совместите шпонку коленвала с меткой "стрелка" [5]Визуальная проверка
2Совместите метки газораспределения [4]По шкивам распредвалов
3Установите фиксатор шестерни ТНВД [7]Спецключ Mot.1054
4Зафиксируйте маховик штифтом [6]Отверстие в картере
5Установите ремень против часовой стрелкиНачинайте с шестерни коленвала
6Ослабьте болт натяжителя [9]Ключ на 13 мм
7Установите динамометрический ключ в квадратное отверстие [10]Вертикальное положение
8Натяните ремень с моментом:
• Новый: 19 Нм
• Б/у: 17 Нм
Строго по часовой стрелке
9Затяните болт натяжителя [9]45 Нм
10Затяните болты шестерни ТНВД [8]25 Нм
11-14Проверните коленвал 2 оборотаКонтроль совпадения меток
15-18Повторная проверка фиксаторов [6][7]Корректировка при необходимости
19Повторное натяжениеОбязательный этап
20Установка защитных кожуховОбратный порядок демонтажа
21Обработка болта шкиваLoctite 242
22Затяжка болта шкива [1]341 Нм (усиленный момент)
23Заправка системы охлажденияПроверка уровня

Критически важные предупреждения

  • ⚠ Все работы выполняются при выключенном зажигании
  • ⚠ Используйте только новые крепежные элементы
  • ⚠ Запрещается проворачивать двигатель за болт шкива коленвала

Полный перечень оригинального инструмента

Назначение инструментаНомер по каталогу Land RoverАльтернативные аналоги
Фиксатор шкива коленвалаLST 127OTC 6667, Laser 4953
Фиксатор маховикаLST 128OEM Tools 25097
Фиксатор ТНВДLST 129/2Delphi TP9690
Съемник шкивовLST 136OTC 4573, Laser 3193
Адаптер для съемника18G 1464/5OTC 7896

Критическая важность инструментов

  • Фиксатор шкива (LST 127)
    • Предотвращает проворот коленвала при затяжке болта (341 Нм)
    • Без него невозможно обеспечить правильный момент затяжки
  • Фиксаторы положения (LST 128/129/2)
    • Гарантируют точное совмещение меток ГРМ
    • Предотвращают ошибки установки фаз газораспределения
  • Съемный комплект (LST 136 + 18G 1464/5)
    • Позволяет демонтировать шкивы без повреждений
    • Особенно важен для снятия демпфера коленвала
Ответить