F9Q Двигатель Renault (dCi): Масло, метки ГРМ, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault F9Q (dCi)

Двигатель Renault F9Q (dCi) - фото
Дизельный двигатель Renault F9Q объемом 1,9 л или 1,9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и устанавливала не только на свои модели: такой агрегат встречается на Suzuki, Mitsubishi и Volvo. Условно выделяют три поколения мотора по экологическим нормам Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно. К дизелям серии F также относятся: F8M, F8Q и F9Qt.В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1,9-литровый дизель, который отличался наличием современной топливной системы Bosch Common Rail. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов и ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами Garrett или KKK.Первые двигатели с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали мощность от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация мощностью 120 л.с., оснащенная турбиной изменяемой геометрии. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие экологические стандарты Евро-4. Двигатели третьего поколения мощностью 130 л.с. и 300 Нм и поддержкой Евро-5 выпускались до 2012 года.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F9Q (dCi)?

  • Renault Espace 4 (J81) in 2002 – 2006;
  • Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2005;
  • Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001;
  • Laguna 2 (X74) in 2001 – 2007;
  • Renault Master 2 (X70) in 2000 – 2010;
  • Renault Megane 1 (X64) in 2001 – 2003;
  • Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
  • Megane 3 (X95) in 2008 – 2012;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 2000 – 2003;
  • Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009;
  • Scenic 3 (J95) in 2009 – 2011;
  • Renault Trafic 2 (X83) in 2001 – 2006;
  • Mitsubishi Carisma 1 (DA) in 2000 – 2004;
  • Space Star 1 (DG) in 2001 – 2005;
  • Nissan Interstar 2 (X70) in 2003 – 2005;
  • Primastar 1 (X83) in 2002 – 2006;
  • Primera 3 (P12) in 2003 – 2006;
  • Opel Vivaro A (X83) in 2001 – 2006;
  • Suzuki Grand Vitara 2 (JT) in 2005 – 2015 (as F9QB);
  • Volvo S40 I (644) in 2000 – 2004;
  • V40 I (645) in 2000 – 2004 (as D4192T3)

Технические характеристики

Годы производства1998-2012
Объем, куб.см1870
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.80 – 120 (1 gen.)110 – 130 (2 gen.)130 (3 gen.)
Выходной крутящий момент, Нм180 – 270 (1 gen.)260 – 300 (2 gen.)300 (3 gen.)
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 8 клапанов
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм93
Степень сжатия18.3 – 19.0 (1 gen.)18.3 (2 gen.)17.0 (3 gen.)
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
ТурбонаддувДа
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.5
Тип топливаДизельное топливо
ЕвростандартыЕВРО 3 (1 gen.)ЕВРО 4 (2 gen.)ЕВРО 5 (3 gen.)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2003 г.в.)- город— шоссе— комбинированный7.5 / 4.5 / 5.6
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг177

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F9Q (dCi)?

Двигатель Renault F9Q (dCi) является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть. Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Renault F9Q (dCi)?

В двигателе Renault F9Q (dCi) применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault F9Q (dCi)?

В двигатель Renault F9Q (dCi) требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя F9Q (dCi)

  • Ресурс этого мотора зависит от состояния масляного насоса, который быстро изнашивается, от чего его производительность падает. Масляное голодание сильно снижает ресурс вкладышей, до 60 000 км.
  • Топливная система Bosch очень надежна, часто ломается только подкачивающий насос, а вот уплотнительные кольца ТНВД при большом пробеге изнашиваются и он начинает подтекать. Ваш двигатель также может сильно заглохнуть из-за засорения регулятора давления топлива.
  • Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и засоренного воздушного фильтра. Часто выходит из строя электромагнитный клапан его управления.
  • Мало того, что маслоотделитель здесь не очень хороший, так еще и конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впускной канал и ваш дизель уйдет в космос.
  • Здесь как можно чаще нужно проверять состояние приводного ремня навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень ГРМ, метки которого сбиваются и привет капремонту.
  • Других проблем здесь хватает: часто выходит из строя расходомер, забивается и заедает клапан EGR, выходит из строя датчик положения коленвала, гниет и ломается проводка.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи накаливания (Glow Plugs) – технические данные

ПараметрЗначение / Описание
Тип свечи накаливанияОригинальное оборудование (Original Equipment)
ПроизводителиBeru, NGK
Номинальный параметр12V (предположительно)
Артикулы (Part Numbers)Beru: GN 018
NGK: Y732J
Другой вариант: 1220 (возможно, альтернативный код)

Примечания:

  • Свечи накаливания используются в дизельных двигателях для облегчения холодного пуска.
  • Beru и NGK – ведущие производители свечей накаливания.
  • Указанные артикулы (GN 018, Y732J, 1220) помогут при подборе аналогов.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система впрыска

ПараметрХарактеристикаЗначение
Измерение воздухаТип:Массовый расход
Топливный насос/сборка впрыскаПроизводитель:Bosch
Топливный насос/сборка впрыскаТип:EDC 16
Тип насосаCommon Rail
Последовательность впрыска 1-3-4-2
ФорсункаПроизводитель:Bosch
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Ом/°C:225225
Датчик положения коленвала (ДПКВ)/датчик частоты вращения двигателя (ДЧВ)Ом:720-880

Ключевые термины:

  • Common Rail – система впрыска топлива под высоким давлением.
  • EDC 16 – электронный блок управления впрыском от Bosch.
  • Последовательность впрыска 1-3-4-2 – порядок работы цилиндров.
  • Массовый расход воздуха – тип датчика, измеряющего количество воздуха для оптимального смесеобразования.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройка двигателя и показатели выбросов

ПараметрЗначениеОписание
Обороты холостого хода800±50 об/минСтандартные обороты на холостом ходу
Максимальные обороты без нагрузки4700-5000 об/минПредел оборотов двигателя без нагрузки
Температура масла80°CОптимальная рабочая температура масла
Обороты холостого хода для теста дыма750-850 об/минДиапазон оборотов для проверки задымленности
Максимальное время работы на предельных оборотах1,0 секОграничение по времени работы на высоких оборотах
Режим тестированияBВыбранный режим проверки (A/B)
Тип датчика1Используемый тип датчика (1/2)
Непрозрачность дыма - лимит по EU3,00 m⁻¹ (70%)Максимально допустимый уровень задымленности по нормам ЕС
Непрозрачность дыма - сертификационное значение1,90 m⁻¹ (54%)Фактический уровень задымленности при сертификации

Ключевые термины:

  • Непрозрачность дыма (Smoke opacity) — показатель, характеризующий количество твердых частиц в выхлопных газах. Измеряется в обратных метрах (m⁻¹) или процентах (%).
  • Режим тестирования (Test mode) — метод проверки выбросов (например, A/B). В данном случае используется режим B.
  • Тип датчика (Probe type) — указывает на конфигурацию оборудования для измерений.

Вывод:

  • Данные показывают, что двигатель соответствует строгим нормам ЕС по уровню выбросов, при этом сертификационные значения значительно ниже допустимых пределов. Это свидетельствует о высокой экологичности и эффективной настройке системы впрыска и сгорания топлива. Для поддержания этих показателей важно соблюдать рекомендованные режимы работы и своевременно обслуживать двигатель.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендации по моторному маслу для двигателя

Допустимые варианты масел и технические характеристики

Темп. диапазонКласс вязкости (SAE)Стандарт качестваОбъем (с фильтром)Примечание
от -30°C0W-40 ▲OEM: RND7104,6 лОптимально для экстремально низких температур
от -25°C5W-30 ▲API/ACEA: IC34,6 лСбалансированный вариант для умеренного климата
от -25°C5W-30 ▲OEM: RND7204,6 лОригинальная спецификация производителя
от -25°C5W-40 ▲API/ACEA: B44,6 лДля высоких нагрузок или жаркого климата
от -25°C5W-40 ▲OEM: RND7104,6 лАльтернатива с повышенной защитой

Ключевые рекомендации:

Для холодного климата (ниже -25°C):

  • 0W-40 (OEM RND710) – лучший выбор благодаря отличной текучести при -30°C.

Для стандартной эксплуатации (-25°C и выше):

  • 5W-30 (OEM RND720) – оптимально для повседневного использования.
  • 5W-30 (API/ACEA IC3) – подходит, если оригинальное масло недоступно.

Для высоких нагрузок или жаркого климата:

  • 5W-40 (API/ACEA B4 или OEM RND710) – улучшенная защита при высоких температурах.

Важные пояснения:

  • OEM RND710/RND720 – оригинальные спецификации производителя. При использовании аналогов проверяйте соответствие.
  • IC3/B4 – стандарты ACEA для бензиновых (IC3) и дизельных (B4) двигателей.
  • Объем масла – 4,6 л (с заменой фильтра). Всегда уточняйте в руководстве!

Вывод:

Выбор масла зависит от:

  • Климата (0W-40 для морозов, 5W-30/40 для умеренных условий).
  • Типа двигателя (бензин/дизель – см. стандарты IC3/B4).
  • Допусков производителя (OEM предпочтительнее).
  • Для гарантированной защиты двигателя используйте масла с OEM-одобрением (RND710/RND720).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

1. Трансмиссионные масла

МКПП (Механическая коробка передач)

ПараметрЗначение
Класс вязкости (SAE)75W-80
КлассификацияGL-4
Объем2,1 л

Рекомендации:

  • ✔ Используйте только масла стандарта GL-4 – они лучше защищают синхронизаторы.
  • ✔ 75W-80 подходит для большинства климатических условий.

АКПП (Автоматическая коробка передач)

ПараметрЗначение
Тип жидкостиEftmatic J6
Объем (замена)3,2 л
Объем (полная заправка)7,6 л

Важно:

  • ⚠ Для АКПП критично применять только одобренную жидкость (Eftmatic J6). Неправильный выбор может повредить коробку!

2. Охлаждающая жидкость

ПараметрЗначение
ТипGlaccol RX Type D
ЦветЗеленый
Объем системы7,6 л

Особенности:

  • ✔ Type D – современная формула с увеличенным сроком службы.
  • ✔ Не смешивайте с другими типами охлаждающих жидкостей!

3. Тормозная жидкость

  • Параметр Значение
  • Тип DOT 4
  • Объем 0,7 л

Рекомендации:

  • ✔ Заменяйте каждые 2 года – жидкость гигроскопична и теряет свойства.
  • ✔ Используйте только DOT 4 (или выше, если указано в руководстве).
  • Краткие советы по обслуживанию

МКПП: Проверяйте уровень масла каждые 60 тыс. км, полная замена – каждые 80–100 тыс. км.

АКПП: Соблюдайте регламент замены (обычно 60–80 тыс. км).

Охлаждающая жидкость: Меняйте каждые 5 лет или 200 тыс. км.

Тормозная жидкость: Контролируйте уровень и цвет – помутнение сигнализирует о необходимости замены.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

1. Тепловые зазоры клапанов

ПараметрЗначениеУсловия измерения
Впускные клапаны0,15-0,25 ммНа холодном двигателе
Выпускные клапаны0,35-0,45 ммНа холодном двигателе

Важно:

  • Проверка выполняется на непрогретом двигателе (20-25°C)
  • Регулировка требуется при отклонении от нормы
  • Используйте щупы соответствующей толщины

2. Давление масла

ПараметрЗначение
Рабочее давление3,53 бар
Минимальное допустимое1,2-1,8 бар (см. маркировку)

Маркировка радиатора/крышки:

  • Коричневая метка = 1,2 бар
  • Желтая метка = 1,4 бар
  • Белая метка = 1,6 бар
  • Серая метка = 1,8 бар

3. Термостат

ПараметрЗначение
Температура открытия89°C
(первичный/вторичный)

4. Проверка системы охлаждения

Давление в системе: 1,2-1,8 бар (в зависимости от маркировки крышки)

Рекомендуется проверять:

  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Герметичность системы
  • Работу термостата
  • Рекомендации по обслуживанию

Зазоры клапанов: Проверяйте каждые 40-60 тыс. км

Давление масла: Контролируйте при каждом ТО

Термостат: Проверяйте работоспособность при перегреве или недостаточном прогреве двигателя

Система охлаждения: Ежегодно проверяйте давление и состояние крышки радиатора

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Двигатель Renault F9Q (dCi) Моменты затяжки Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Двигатель Renault F9Q (dCi) Моменты затяжки Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Screenshot_30.jpg (49.51 КБ) 457 просмотров
ЭтапПараметрЗначение
Этап 1Замена болтовДа
Этап 2Момент затяжки30 Нм
Этап 3Доворот230°±6°

Коренные подшипники

ДействиеЗначение
Замена болтов/гаекДа
Этап 130 Нм
Этап 265 Нм

Шатунные подшипники

ДействиеЗначение
Замена болтов/гаекДа
Этап 125 Нм
Этап 2110°±6°

Прочие моменты двигателя

КомпонентМомент затяжки
Масляный насос к блоку цилиндров25 Нм
Болты поддона14 Нм
Сливная пробка поддона20 Нм
Маховик/приводной дискСм. маркировку (▲)
Корзина сцепления12 Нм
Центральный болт шкива/демпфера коленвала40 Нм + 110°±10° (▲)
Шестерня распредвала60 Нм
Крышка подшипников распредвала20 Нм
Клапанная крышка12 Нм
Впускной коллектор к ГБЦ28 Нм
Выпускной коллектор к ГБЦ28 Нм
Водяной насос17 Нм
Топливная форсунка/скоба25 Нм
Шестерня ТНВД70 Нм
Крепление ТНВД30 Нм
Свечи накаливания15 Нм
Датчик положения коленвала (ДПКВ)10 Нм
Датчик положения распредвала (ДПРВ)9 Нм
Датчик давления масла32 Нм
Масляный фильтр12 Нм

2. Шасси и ходовая часть

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица280 Нм
Задняя ступица175 Нм
Рулевое колесо44 Нм
Крепление рулевой рейки105 Нм
Наконечник рулевой тяги37 Нм
Тормозной диск к ступице (передний)15 Нм
Суппорт к скобе (передний)32 Нм
Суппорт/скоба к ступице (передний)105 Нм
Тормозной диск к ступице (задний)15 Нм
Суппорт к скобе (задний)36 Нм
Суппорт/скоба к ступице (задний)105 Нм
Датчик ABS (передний)8 Нм
Датчик ABS (задний)8 Нм
Колёсные болты/гайки110 Нм
  • Ключевые рекомендации
  • Обязательно заменяйте болты ГБЦ и коренных/шатунных подшипников – они одноразовые!
  • Для компонентов с угловой затяжкой (▲) используйте динамометрический ключ с индикатором угла.
  • Соблюдайте последовательность затяжки головки блока цилиндров (обычно от центра к краям).
  • При замене деталей шасси не превышайте указанные моменты – это может привести к повреждению резьбы.
  • Для точного соблюдения регламента используйте калиброванный динамометрический ключ.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault F9Q (dCi) схема ГРМ

Двигатель Renault F9Q (dCi) схема ГРМ
Двигатель Renault F9Q (dCi) схема ГРМ
Screenshot_1.jpg (926.26 КБ) 456 просмотров

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ и натяжителя

Критически важные предупреждения


⚠ Обязательно заменяйте ремень ГРМ и ролик натяжителя комплектом
⚠ Используйте только специальные инструменты для фиксации валов
⚠ Неправильная установка приведет к встрече клапанов с поршнями

Этапы установки

1. Подготовка (пункты 1-6)


1. Установите новый натяжной ролик , затяните гайку [10] вручную
2. Проверьте фиксацию язычка натяжителя [11]
3. Вставьте фиксатор коленвала [7]
4. Совместите шпонку коленвала между выступами картера [12]
5. Отметьте: метка шкива коленвала смещена на 1 зуб влево [9]
6. Совместите метки на шкивах распредвалов [8]

2. Установка ремня (пункты 7-16)


7. Наденьте ремень, совмещая метки [13-15]. 28 зубьев между метками распредвала и ТНВД
8. Ослабьте гайку натяжителя [10]
9. Вкрутите болт M6 до контакта ролика с ремнем [16]
10. Извлеките фиксатор коленвала [7]
11. Установите натяжной инструмент (арт.1543/1705) [17]
12. Приложите момент 11 Нм по часовой стрелке [18]
13. Замерьте натяжение: 90±3 Гц (прибор Mot.1505/1715) [19]
14. Предварительно затяните гайку [10] – 10 Нм

3. Проверка совмещения (пункты 17-26)


15. Проверните коленвал 4 оборота до частичного совмещения меток [6]
16. Вставьте фиксатор коленвала [7]
17. Доверните вал до полной фиксации
18. Повторно проверьте натяжение: 78±3 Гц [19]
19. Окончательно затяните гайку натяжителя – 45 Нм

4. Завершение (пункты 27-38)


20. Установите новый болт шкива коленвала [2-3] с моментом:
- Первый этап: 40 Нм
- Второй этап: доворот 110±10°
21. Затяните крепления правой опоры двигателя:
- Болты [20-21] – 52 Нм
- Болты [22] и [1] – 105 Нм

Профессиональные советы


1. Метки зубьев – считайте только впадины между зубьями
2. Угловая затяжка – используйте транспортирный ключ
3. После замены – проверьте работу на холостых 15 минут
При малейших сомнениях обратитесь к специалистам! Неправильная установка требует дорогостоящего ремонта двигателя.

Специальные инструменты для замены ремня ГРМ

Полный перечень оригинального инструмента Renault

Назначение инструментаНомер по каталогу RenaultАльтернативные аналоги
Фиксатор коленвалаMot.1054Спецключ 12мм с ограничителем
Опорная стойка двигателяMot.1453/01Универсальный подъемник двигателя
Измеритель натяжения ремняMot.1505 или Mot.1715Laser 4577, Gates 91132
Натяжной инструмент1543Спецключ для натяжителей 15мм
Головка для натяжного инструмента1705Универсальная головка M6-M8

Критическая важность инструментов

  • Фиксатор коленвала (Mot.1054)
    • Предотвращает проворот вала при установке
    • Без него невозможно точное совмещение меток
  • Измеритель натяжения (Mot.1505/1715)
    • Контролирует частоту колебаний (78-90 Гц)
    • Недостаточное натяжение → проскальзывание
    • Избыточное натяжение → разрушение подшипников
  • Натяжной комплект (1543+1705)
    • Обеспечивает точное приложение момента 11 Нм
    • Стандартный ключ может повредить механизм

Что делать при отсутствии инструмента?

  • ✔ Не пытайтесь импровизировать - рискуете повредить двигатель
  • ✔ Обратитесь в специализированный сервис
  • ✔ Арендуйте инструмент в автомастерских

Важно: Для моделей с двигателями H5F (1.6 л) и M5M (1.5 dCi) этот инструментарий обязателен!

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Renault F9Q (dCi) ремень генератора

Renault F9Q (dCi) ремень генератора
Renault F9Q (dCi) ремень генератора
Screenshot_2.jpg (76.14 КБ) 453 просмотра
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYОбводной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
Ответить