G4HC Двигатель Hyundai - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Hyundai-Kia G4HC

Бензиновый двигатель Hyundai G4HC объемом 1,0 л выпускался концерном с 1997 по 2003 год и устанавливался на компактные модели Atos и Atos Prime, а также их клоны Amica и Kia Visto. Существовало две версии этого двигателя: с обычным распределителем и бесконтактной системой зажигания. Семейство Эпсилон: G3HA, G4HA, G4HC, G4HE, G4HD, G4HG.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4HC?
Технические характеристики
Технический параметр | Значение |
---|---|
Годы производства | 1997-2003 |
Объем, куб.см | 999 |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 54 (G4HC with distributor)55 – 58 (G4HC-E with DLI) |
Выходной крутящий момент, Нм | 73 (G4HC with distributor)82 – 84 (G4HC-E with DLI) |
Блок цилиндров | Чугунный сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 12 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 66 |
Ход поршня, мм | 73 |
Степень сжатия | 9.5 (G4HC with distributor)9.7 (G4HC-E with DLI) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | Ремень |
Фазовый регулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.1 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 2 (G4HC with distributor)ЕВРО 3 (G4HC-E with DLI) |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Atos 2000 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 8.0 | 5.4 | 6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 83.9 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Количество цилиндров | 4/OHC (4 цилиндра, верхневальная компоновка) |
Рабочий объем (фискальный) | 999 см³ |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Подходит для неэтилированного бензина | Да |
Минимальное октановое число | RON 95 |
Система зажигания | Описание: Map-h (электронное, с датчиком давления) |
Расположение триггера | Распределитель зажигания |
Топливная система | Производитель: Hyundai |
Тип топливной системы | MFI (многоточечный впрыск) |
Описание топливной системы | MFI-s (многоточечный впрыск с последовательным управлением) |
Тип измерения воздуха | MAP (датчик абсолютного давления) |
Объединенный блок управления зажиганием и топливом (ECM) | Да |
Диагностический разъем | Да |
Конфигурация: 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала (OHC).
Топливо: Требуется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.
Управление: Электронная система впрыска топлива (MFI) с датчиком давления (MAP) и распределителем зажигания.
Диагностика: Наличие диагностического разъёма упрощает поиск неисправностей.
Примечание:
MFI-s указывает на усовершенствованную систему впрыска с поочерёдной подачей топлива в цилиндры.
Map-h — модификация системы зажигания, учитывающая нагрузку на двигатель через датчик давления.
Для данного двигателя критически важно использовать качественное топливо и своевременно обслуживать систему зажигания (распределитель, свечи, провода).
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4HC?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4HC не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4HC?
В двигателе Hyundai-Kia G4HC применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4HC?
В двигатель Hyundai-Kia G4HC требуется заливать 3.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4HC
- Это не слишком ресурсоемкий двигатель, но больших проблем с надежностью у него нет;
- Основная причина плавающих оборотов двигателя – загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода;
- Также здесь часто трескается изоляция проводки и мотор просто начинает троить;
- Из-за слабого натяжения постоянно слетает ремень генератора, необходимо дорабатывать;
- Ближе к 200 000 км агрегат просит капиталить, так как есть ремонтные размеры.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система зажигания
Параметры катушек зажигания
Параметр | Значение / Диапазон | Примечания |
---|---|---|
Напряжение питания катушки зажигания | 12 В (с балластным резистором) | Для классических систем с прерывателем |
Сопротивление первичной обмотки | 0.72 – 0.88 Ом | Проверяется мультиметром на выключенном зажигании |
Сопротивление вторичной обмотки | 10.3 – 13.9 кОм | Измеряется между высоковольтными выводами |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | Стандартная схема для 4-цилиндровых двигателей |
Проверка катушки:
- При сопротивлении вне указанных диапазонов катушка требует замены.
- Сильное отклонение значений вызывает пропуски зажигания.
- Снижает напряжение до ~9В при работе стартера для продления жизни контактов прерывателя.
- В современных системах часто отсутствует.
Если двигатель троит, начните с проверки:
- Сопротивления катушки
- Состояния ВВ-проводов (должны быть <10 кОм/метр)
- Угла опережения зажигания
G4HC Свечи зажигания
Производитель | Тип свечи | Зазор (мм) | Примечание |
---|---|---|---|
NGK | BKR5ES-11 | 1.0–1.1 | Оригинальная рекомендация |
Autolite | APP3924 | 1.0 | Аналог для замены |
Champion | RC10YC4 | 1.0–1.1 | Альтернативный вариант |
- Для стандартного использования – NGK BKR5ES-11 (оригинал).
- Для замены – Autolite APP3924 или Champion RC10YC4 (проверьте зазор перед установкой).
- Регулировка зазора: Если свеча не имеет предустановленного зазора, используйте щуп и аккуратно подогните боковой электрод.
Важно!
- Пропускам зажигания (слишком большой зазор).
- Детонации (слишком маленький зазор).
Если в списке есть дублирующиеся данные (например, NGK BKR5ES-11 указана дважды), это может означать, что это основной рекомендуемый вариант.
Угол опережения зажигания и холостой ход
Параметр | Значение | Примечания |
---|---|---|
Угол опережения зажигания (BTDC) | 9° при 945 об/мин, 9° при 900 об/мин | Настройка зависит от оборотов |
Проверка угла опережения | Управляется ЭБУ (ECM) | Ручная регулировка невозможна |
Обороты холостого хода | 900±100 об/мин | Не регулируется вручную |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы и холостого хода
Нормы выбросов на холостом ходу
Параметр | Значение | Примечания |
---|---|---|
Температура масла | 80°C | Прогретый двигатель |
CO (угарный газ) | ≤ 0.5% (макс.) | Не регулируется |
HC (углеводороды) | ≤ 100 ppm | |
CO₂ (диоксид углерода) | 14.5–16% | |
O₂ (кислород) | 0.1–0.5% |
Проверка на повышенных оборотах (2500–3500 об/мин)
Параметр | Норма |
---|---|
CO (угарный газ) | ≤ 0.3% |
Лямбда (λ) | 0.97–1.03 (оптимально 1.0) |
- Управление зажиганием полностью контролируется ЭБУ, что исключает ручную настройку.
- Низкий уровень CO и HC указывает на эффективное сгорание топлива.
- Оптимальный диапазон CO₂ (14.5–16%) подтверждает правильную работу катализатора.
- Лямбда-коррекция (0.97–1.03) обеспечивает идеальное соотношение воздух/топливо.
- Для поддержания норм выбросов используйте качественное топливо (RON 95+).
- Регулярно проверяйте датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
- Систему зажигания (свечи, катушки).
- Герметичность впуска (подсос воздуха).
- Исправность топливных форсунок.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сервисные проверки и регулировки
Тепловые зазоры клапанов
Параметр | Значение (прогретый двигатель) | Метод проверки |
---|---|---|
Впускные клапаны | 0.20 мм | Щуп, при температуре ДВС ~80°C |
Выпускные клапаны | 0.25 мм |
Параметры давления и компрессии
Параметр | Нормативное значение | Условия измерения |
---|---|---|
Компрессия в цилиндрах | 12.2–15.2 бар | Дроссельная заслонка открыта, все свечи выкручены |
Давление масла | 1.5 бар при 900 об/мин | Прогретое масло (80–90°C) |
Крышка радиатора | 0.78–1.08 бар | Проверка клапана давления |
- Низкая компрессия (<12 бар) указывает на износ поршневых колец
- Если компрессия отсутствует полностью - вероятно погорел клапан.
- Если компрессия отсутствует полностью в двух соседствующих цилиндрах - вероятно прогар прокладки головки блока.
- Давление масла ниже нормы – признак износа маслонасоса или подшипников.
Система охлаждения
Параметр | Значение |
---|---|
Открытие термостата | Начинает открываться при 82°C |
Рабочая температура | Полное открытие ~95°C |
- Если термостат заклинил в закрытом положении – двигатель перегреется, при этом основной вентилятор будет всегда включен, и дуть прохладным воздухом, это указывает на то что термостат заклинило в закрытом состоянии и нет циркуляции антифриза через основной радиатор.
Регулировка клапанов – каждые 60–90 тыс. км (или по регламенту авто).
Проверка компрессии – при потере мощности или повышенном расходе масла.
Контроль давления масла – при загорании лампы давления на холостых оборотах.
Инструменты для проверки:
- Щуп для зазоров (0.20/0.25 мм).
- Компрессометр.
- Манометр для масла/радиатора.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моторные масла и технические жидкости
Моторное масло
Температурный диапазон | Класс вязкости (SAE) | Спецификация (API/ACEA) |
---|---|---|
от -25°C до +40°C | 10W-30 | SG |
от -25°C | 10W-40, 10W-50 | SG |
от -15°C | 15W-40, 15W-50 | SG |
от -10°C | 20W-40, 20W-50 | SG |
- Объем (с фильтром): 3,1 л
Трансмиссионные масла
Компонент | Тип / Класс вязкости | Объем (л) |
---|---|---|
Механическая КПП | SAE 75W-90 (GL-4) | 2,4 |
Автоматическая КПП | Hyundai ATF | 4,0* / 6,1** |
Охлаждающая жидкость | - | 6,0 |
*Полная заправка (сухая КПП)
Эксплуатационные жидкости
Система | Тип жидкости | Объем (л) |
---|---|---|
Тормозная система | DOT 3 | - |
ГУР | Dexron II | 0,9 |
- Зимний период (ниже -20°C): 10W-30 или 10W-40.
- Летний период (выше +30°C): 15W-50 или 20W-50.
- Автоматическая КПП: Используйте только оригинальную Hyundai ATF.
- Для механической КПП не применяйте масла GL-5 (могут повредить синхронизаторы).
- Тормозная жидкость DOT 3 требует замены каждые 2 года.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4HC Моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Этап | Параметр | Значение |
---|---|---|
Этап 1 | Замена болтов | Нет |
Этап 2 | Затяжка | 33±2 |
Этап 3 | Доворот | 65±5 |
Двигатель
Компонент | Момент затяжки |
---|---|
Коренные подшипники (Этап 1) | 26±1 |
Коренные подшипники (Этап 2) | 53±2 |
Шатунные подшипники (Этап 1) | 11±1 |
Шатунные подшипники (Этап 2) | 22±1 |
Масляный насос к блоку | 9 |
Болты поддона | 7±1 |
Сливная пробка поддона | 40±5 |
Маховик/приводной диск | 75±5 |
Корпус сцепления | 19±3 |
Болт шкива коленвала | Уточнить |
Шестерня распредвала | 90±10 |
Клапанная крышка | 9±1 |
Впускной коллектор | 18±2 |
Выпускной коллектор | 33±2 |
Труба глушителя | 35±5 |
Водяной насос | 9±1 |
Свечи зажигания | 25±5 |
Топливная рампа | 10 |
Датчик положения коленвала | 5±1 |
Датчик положения распредвала | 5±1 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15 |
Лямбда-зонд | 45±5 |
Датчик давления масла | 19±3 |
Шасси
Компонент | Момент затяжки |
---|---|
Передняя ступица | 230±30 |
Задняя ступица | Уточнить |
Наконечник рулевой тяги | 16-34 |
Суппорт тормоза к скобе (передний) | Уточнить |
Суппорт/скоба к ступице (передний) | 70±5 |
Задняя тормозная пластина | 55±5 |
Колесные болты | 100±10 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4HC метки ГРМ
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
CA | CAMSHAFT | Шкив распредвала |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |
Установка ремня ГРМ
Важно: Соблюдайте маркировку направления вращения на ремне.
- 1. Проверьте плавность вращения натяжного ролика.
- 2. Совместите метки ГРМ [4] и [5].
- 3. Установите ремень против часовой стрелки**, начиная с шестерни коленвала. Ремень должен быть натянут на стороне, противоположной натяжителю.
- 4. Ослабьте болт натяжителя [6]. Дайте натяжителю автоматически натянуть ремень.
- 5. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 зуба шестерни распредвала.
- 6. Надавите на натяжной ролик в сторону ремня.
- 7. Затяните болт натяжителя [6] с моментом 22-30 Н·м.
- 8. Проверните коленвал 4 полных оборота по часовой стрелке.
- 9. Убедитесь, что метки [4] и [5] снова совпали.
- 10. Проверьте натяжение ремня:
- - Нажмите на ремень большим пальцем в зоне натяжителя.
- - Зазор между тыльной стороной ремня и центром отверстия болта крышки ГРМ должен быть ~20 мм [7].
- 11. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
- 12. Установите новый болт шкива коленвала с шайбой [1].
- - Не используйте повторно чёрный болт шкива (A).
- - (B) Серый болт с шайбой: 103 Н·м**.
- - (C) Чёрный болт с шайбой: 147 Н·м (только для модифицированного коленвала).
Примечание:
Болт (C) применяется только для доработанных версий коленчатого вала.
Регламент замены ремня ГРМ
Пробег | Временной интервал |
---|---|
75 000 км | 60 месяцев |
150 000 км | 120 месяцев |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4HC Колодка диагностики
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Расположение компонентов системы управления двигателем
№ | Компонент | Описание |
---|---|---|
1 | Датчик положения распредвала (CMP) | - |
2 | Датчик положения коленвала (CKP) | - |
3 | Диагностический разъём (DLC), LHD | Под левой панелью приборов |
4 | Диагностический разъём (DLC), RHD | Под правой панелью приборов |
5 | Распределитель зажигания | - |
6 | Блок управления двигателем (ECM) | Под центральной панелью приборов |
7 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | - |
8 | Клапан продувки адсорбера (EVAP) | - |
9 | Топливный фильтр | Возле топливного бака |
10 | Регулятор давления топлива | - |
11 | Топливный насос | Внутри топливного бака |
12 | Клапан холостого хода (IAC) | - |
13 | Модуль зажигания | - |
14 | Катушка зажигания | - |
15 | Разъём регулировки угла зажигания | - |
16 | Топливные форсунки | - |
17 | Датчик температуры впускного воздуха (IAT) | Встроен в датчик MAP |
18 | Датчик абсолютного давления (MAP) | На впускном коллекторе |
19 | Кислородный датчик (O2S) | В выпускной системе |
20 | Датчик давления ГУР (PSP) | В гидроусилителе руля |
21 | Модуль реле (RM) | Левая панель приборов (LHD) |
22 | Датчик положения дроссельной заслонки (TP) | На корпусе дросселя |
23 | Датчик скорости автомобиля (VSS) | В комбинации приборов |