G4HC Двигатель Hyundai - грм, моменты затяжки, датчики, характеристики

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4HC

Двигатель Hyundai-Kia G4HC - фото
Бензиновый двигатель Hyundai G4HC объемом 1,0 л выпускался концерном с 1997 по 2003 год и устанавливался на компактные модели Atos и Atos Prime, а также их клоны Amica и Kia Visto. Существовало две версии этого двигателя: с обычным распределителем и бесконтактной системой зажигания. Семейство Эпсилон: G3HA, G4HA, G4HC, G4HE, G4HD, G4HG.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4HC?

Технические характеристики

Технический параметр Значение
Годы производства1997-2003
Объем, куб.см999
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.54 (G4HC with distributor)55 – 58 (G4HC-E with DLI)
Выходной крутящий момент, Нм73 (G4HC with distributor)82 – 84 (G4HC-E with DLI)
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 12 клапанов
Диаметр цилиндра, мм66
Ход поршня, мм73
Степень сжатия9.5 (G4HC with distributor)9.7 (G4HC-E with DLI)
ФункцииSOHC
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторНет
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-40
Объем моторного масла, литр3.1
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 2 (G4HC with distributor)ЕВРО 3 (G4HC-E with DLI)
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Atos 2000 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.0 | 5.4 | 6.3
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг83.9
Можно устанавливать ГБОДа
Количество цилиндров4/OHC (4 цилиндра, верхневальная компоновка)
Рабочий объем (фискальный)999 см³
Степень сжатия9.7:1
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое числоRON 95
Система зажиганияОписание: Map-h (электронное, с датчиком давления)
Расположение триггераРаспределитель зажигания
Топливная системаПроизводитель: Hyundai
Тип топливной системыMFI (многоточечный впрыск)
Описание топливной системыMFI-s (многоточечный впрыск с последовательным управлением)
Тип измерения воздухаMAP (датчик абсолютного давления)
Объединенный блок управления зажиганием и топливом (ECM)Да
Диагностический разъемДа
Ключевые особенности двигателя:
Конфигурация: 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала (OHC).
Топливо: Требуется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.
Управление: Электронная система впрыска топлива (MFI) с датчиком давления (MAP) и распределителем зажигания.
Диагностика: Наличие диагностического разъёма упрощает поиск неисправностей.
Примечание:
MFI-s указывает на усовершенствованную систему впрыска с поочерёдной подачей топлива в цилиндры.
Map-h — модификация системы зажигания, учитывающая нагрузку на двигатель через датчик давления.
Для данного двигателя критически важно использовать качественное топливо и своевременно обслуживать систему зажигания (распределитель, свечи, провода).

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4HC?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4HC не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4HC?

В двигателе Hyundai-Kia G4HC применяется моторное масло типа 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4HC?

В двигатель Hyundai-Kia G4HC требуется заливать 3.1 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4HC

  • Это не слишком ресурсоемкий двигатель, но больших проблем с надежностью у него нет;
  • Основная причина плавающих оборотов двигателя – загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода;
  • Также здесь часто трескается изоляция проводки и мотор просто начинает троить;
  • Из-за слабого натяжения постоянно слетает ремень генератора, необходимо дорабатывать;
  • Ближе к 200 000 км агрегат просит капиталить, так как есть ремонтные размеры.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система зажигания

Параметры катушек зажигания

ПараметрЗначение / ДиапазонПримечания
Напряжение питания катушки зажигания12 В (с балластным резистором)Для классических систем с прерывателем
Сопротивление первичной обмотки0.72 – 0.88 ОмПроверяется мультиметром на выключенном зажигании
Сопротивление вторичной обмотки10.3 – 13.9 кОмИзмеряется между высоковольтными выводами
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
G4HC порядок работы цилиндров
G4HC порядок работы цилиндров
Screenshot_2.jpg (17.83 КБ) 821 просмотр
Стандартная схема для 4-цилиндровых двигателей
Практические рекомендации
Проверка катушки:
  • При сопротивлении вне указанных диапазонов катушка требует замены.
  • Сильное отклонение значений вызывает пропуски зажигания.
Балластный резистор:
  • Снижает напряжение до ~9В при работе стартера для продления жизни контактов прерывателя.
  • В современных системах часто отсутствует.
Диагностика:
Если двигатель троит, начните с проверки:
  • Сопротивления катушки
  • Состояния ВВ-проводов (должны быть <10 кОм/метр)
  • Угла опережения зажигания
Важно! Данные характерны для традиционных контактных/бесконтактных систем. В современных авто с индивидуальными катушками (DIS) параметры отличаются.

G4HC Свечи зажигания

ПроизводительТип свечиЗазор (мм)Примечание
NGKBKR5ES-111.0–1.1Оригинальная рекомендация
AutoliteAPP39241.0Аналог для замены
ChampionRC10YC41.0–1.1Альтернативный вариант
Рекомендации по выбору
  • Для стандартного использования – NGK BKR5ES-11 (оригинал).
  • Для замены – Autolite APP3924 или Champion RC10YC4 (проверьте зазор перед установкой).
  • Регулировка зазора: Если свеча не имеет предустановленного зазора, используйте щуп и аккуратно подогните боковой электрод.
    Важно!
Неправильный зазор может привести к:
  • Пропускам зажигания (слишком большой зазор).
  • Детонации (слишком маленький зазор).
Используйте только рекомендованные производителем аналоги для сохранения характеристик двигателя.
Если в списке есть дублирующиеся данные (например, NGK BKR5ES-11 указана дважды), это может означать, что это основной рекомендуемый вариант.

Угол опережения зажигания и холостой ход

ПараметрЗначениеПримечания
Угол опережения зажигания (BTDC)9° при 945 об/мин, 9° при 900 об/минНастройка зависит от оборотов
Проверка угла опереженияУправляется ЭБУ (ECM)Ручная регулировка невозможна
Обороты холостого хода900±100 об/минНе регулируется вручную
Управление зажиганием полностью контролируется ЭБУ, что исключает ручную настройку.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода

Нормы выбросов на холостом ходу

ПараметрЗначениеПримечания
Температура масла80°CПрогретый двигатель
CO (угарный газ)≤ 0.5% (макс.)Не регулируется
HC (углеводороды)≤ 100 ppm
CO₂ (диоксид углерода)14.5–16%
O₂ (кислород)0.1–0.5%

Проверка на повышенных оборотах (2500–3500 об/мин)

ПараметрНорма
CO (угарный газ)≤ 0.3%
Лямбда (λ)0.97–1.03 (оптимально 1.0)
Ключевые выводы
  • Управление зажиганием полностью контролируется ЭБУ, что исключает ручную настройку.
Нормы выбросов соответствуют экологическим стандартам:
  • Низкий уровень CO и HC указывает на эффективное сгорание топлива.
  • Оптимальный диапазон CO₂ (14.5–16%) подтверждает правильную работу катализатора.
  • Лямбда-коррекция (0.97–1.03) обеспечивает идеальное соотношение воздух/топливо.
Рекомендации:
  • Для поддержания норм выбросов используйте качественное топливо (RON 95+).
  • Регулярно проверяйте датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
При отклонениях CO/HC диагностируйте:
  • Систему зажигания (свечи, катушки).
  • Герметичность впуска (подсос воздуха).
  • Исправность топливных форсунок.
Данные актуальны для прогретого двигателя (80°C). Холодный двигатель может показывать временные отклонения.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Сервисные проверки и регулировки

Тепловые зазоры клапанов

ПараметрЗначение (прогретый двигатель)Метод проверки
Впускные клапаны0.20 ммЩуп, при температуре ДВС ~80°C
Выпускные клапаны0.25 мм

Параметры давления и компрессии

ПараметрНормативное значениеУсловия измерения
Компрессия в цилиндрах12.2–15.2 барДроссельная заслонка открыта, все свечи выкручены
Давление масла1.5 бар при 900 об/минПрогретое масло (80–90°C)
Крышка радиатора0.78–1.08 барПроверка клапана давления
Примечания:
  • Низкая компрессия (<12 бар) указывает на износ поршневых колец
  • Если компрессия отсутствует полностью - вероятно погорел клапан.
  • Если компрессия отсутствует полностью в двух соседствующих цилиндрах - вероятно прогар прокладки головки блока.
  • Давление масла ниже нормы – признак износа маслонасоса или подшипников.

Система охлаждения

ПараметрЗначение
Открытие термостатаНачинает открываться при 82°C
Рабочая температураПолное открытие ~95°C
Совет:
  • Если термостат заклинил в закрытом положении – двигатель перегреется, при этом основной вентилятор будет всегда включен, и дуть прохладным воздухом, это указывает на то что термостат заклинило в закрытом состоянии и нет циркуляции антифриза через основной радиатор.
Рекомендации по обслуживанию
Регулировка клапанов – каждые 60–90 тыс. км (или по регламенту авто).
Проверка компрессии – при потере мощности или повышенном расходе масла.
Контроль давления масла – при загорании лампы давления на холостых оборотах.
Инструменты для проверки:
  • Щуп для зазоров (0.20/0.25 мм).
  • Компрессометр.
  • Манометр для масла/радиатора.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла и технические жидкости

Моторное масло

Температурный диапазонКласс вязкости (SAE)Спецификация (API/ACEA)
от -25°C до +40°C10W-30SG
от -25°C10W-40, 10W-50SG
от -15°C15W-40, 15W-50SG
от -10°C20W-40, 20W-50SG
  • Объем (с фильтром): 3,1 л

Трансмиссионные масла

КомпонентТип / Класс вязкостиОбъем (л)
Механическая КППSAE 75W-90 (GL-4)2,4
Автоматическая КППHyundai ATF4,0* / 6,1**
Охлаждающая жидкость-6,0
При замене (слив/залив)
*Полная заправка (сухая КПП)

Эксплуатационные жидкости

СистемаТип жидкостиОбъем (л)
Тормозная системаDOT 3-
ГУРDexron II0,9
Рекомендации по выбору масел
  • Зимний период (ниже -20°C): 10W-30 или 10W-40.
  • Летний период (выше +30°C): 15W-50 или 20W-50.
  • Автоматическая КПП: Используйте только оригинальную Hyundai ATF.
Важно:
  • Для механической КПП не применяйте масла GL-5 (могут повредить синхронизаторы).
  • Тормозная жидкость DOT 3 требует замены каждые 2 года.
Данные актуальны для большинства моделей Hyundai с бензиновыми двигателями. Для дизельных версий могут потребоваться другие спецификации (например, ACEA B3/B4).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4HC Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

G4HC порядок затяжки головки блока
G4HC порядок затяжки головки блока
Screenshot_1.jpg (30.01 КБ) 791 просмотр
ЭтапПараметрЗначение
Этап 1Замена болтовНет
Этап 2Затяжка33±2
Этап 3Доворот65±5

Двигатель

КомпонентМомент затяжки
Коренные подшипники (Этап 1)26±1
Коренные подшипники (Этап 2)53±2
Шатунные подшипники (Этап 1)11±1
Шатунные подшипники (Этап 2)22±1
Масляный насос к блоку9
Болты поддона7±1
Сливная пробка поддона40±5
Маховик/приводной диск75±5
Корпус сцепления19±3
Болт шкива коленвалаУточнить
Шестерня распредвала90±10
Клапанная крышка9±1
Впускной коллектор18±2
Выпускной коллектор33±2
Труба глушителя35±5
Водяной насос9±1
Свечи зажигания25±5
Топливная рампа10
Датчик положения коленвала5±1
Датчик положения распредвала5±1
Датчик температуры охлаждающей жидкости15
Лямбда-зонд45±5
Датчик давления масла19±3

Шасси

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица230±30
Задняя ступицаУточнить
Наконечник рулевой тяги16-34
Суппорт тормоза к скобе (передний)Уточнить
Суппорт/скоба к ступице (передний)70±5
Задняя тормозная пластина55±5
Колесные болты100±10
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4HC метки ГРМ

G4HC метки ГРМ
G4HC метки ГРМ
Screenshot_3.jpg (405.88 КБ) 778 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Установка ремня ГРМ


Важно: Соблюдайте маркировку направления вращения на ремне.
  • 1. Проверьте плавность вращения натяжного ролика.
  • 2. Совместите метки ГРМ [4] и [5].
  • 3. Установите ремень против часовой стрелки**, начиная с шестерни коленвала. Ремень должен быть натянут на стороне, противоположной натяжителю.
  • 4. Ослабьте болт натяжителя [6]. Дайте натяжителю автоматически натянуть ремень.
  • 5. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 зуба шестерни распредвала.
  • 6. Надавите на натяжной ролик в сторону ремня.
  • 7. Затяните болт натяжителя [6] с моментом 22-30 Н·м.
  • 8. Проверните коленвал 4 полных оборота по часовой стрелке.
  • 9. Убедитесь, что метки [4] и [5] снова совпали.
  • 10. Проверьте натяжение ремня:
    • - Нажмите на ремень большим пальцем в зоне натяжителя.
    • - Зазор между тыльной стороной ремня и центром отверстия болта крышки ГРМ должен быть ~20 мм [7].
  • 11. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
  • 12. Установите новый болт шкива коленвала с шайбой [1].
Предупреждение:
  • - Не используйте повторно чёрный болт шкива (A).
13. Затяните болт шкива коленвала [1] с моментом:
  • - (B) Серый болт с шайбой: 103 Н·м**.
  • - (C) Чёрный болт с шайбой: 147 Н·м (только для модифицированного коленвала).

Примечание:


Болт (C) применяется только для доработанных версий коленчатого вала.

Регламент замены ремня ГРМ

ПробегВременной интервал
75 000 км60 месяцев
150 000 км120 месяцев
Примечание: Интервалы указаны в километрах пробега или месяцах эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4HC Колодка диагностики

G4HC Колодка диагностики
G4HC Колодка диагностики
Screenshot_4.jpg (100.66 КБ) 776 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Расположение компонентов системы управления двигателем

Компоненты двигателя
Компоненты двигателя
Screenshot_5.jpg (318.24 КБ) 775 просмотров
КомпонентОписание
1Датчик положения распредвала (CMP)-
2Датчик положения коленвала (CKP)-
3Диагностический разъём (DLC), LHDПод левой панелью приборов
4Диагностический разъём (DLC), RHDПод правой панелью приборов
5Распределитель зажигания-
6Блок управления двигателем (ECM)Под центральной панелью приборов
7Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)-
8Клапан продувки адсорбера (EVAP)-
9Топливный фильтрВозле топливного бака
10Регулятор давления топлива-
11Топливный насосВнутри топливного бака
12Клапан холостого хода (IAC)-
13Модуль зажигания-
14Катушка зажигания-
15Разъём регулировки угла зажигания-
16Топливные форсунки-
17Датчик температуры впускного воздуха (IAT)Встроен в датчик MAP
18Датчик абсолютного давления (MAP)На впускном коллекторе
19Кислородный датчик (O2S)В выпускной системе
20Датчик давления ГУР (PSP)В гидроусилителе руля
21Модуль реле (RM)Левая панель приборов (LHD)
22Датчик положения дроссельной заслонки (TP)На корпусе дросселя
23Датчик скорости автомобиля (VSS)В комбинации приборов
Ответить