F16D3 Двигатель 1.6 Chevrolet / Daewoo - масло, свечи, ГРМ, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Chevrolet / Daewoo F16D3 - Описание

Двигатель Chevrolet F16D3 - фото

Двигатель Chevrolet F16D3 или LXT объемом 1.6 л 16 клапанов, собирался в Южной Корее с 2004 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, таких как Aveo, Lacetti и Cruze Daewoo Нексия. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизированную версию двигателя Daewoo A16DMS.По конструкции это классический для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ремнем ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS. В серию F также входят двигатели: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики

ПроизводительGM DAT
Годы производства2004-2013
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Топливная системаРаспределенный впрыск
Конфигурацияinline
Количество цилиндров4
Клапаны на цилиндр4
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия9.5
Объем, куб.см1598
Выходная мощность, л.с.109/5800
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин150/4000
Тип топливаБензин
ЕвростандартыEuro 3/4
Вес, кг~112
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Lacetti 2006 г.в.)- город— шоссе— комбинированный9.2/5.9/7.1
Расход масла, л/1000 км0.6
Рекомендуемое моторное масло10W-30 / 5W-30
Объем моторного масла, литр3.75
Количество моторного масла для замены, литрabout 3
Интервал замены масла, км15000
Ресурс двигателя, км~350 000
Можно устанавливать ГБОДа
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое числоRON 91
Система зажиганияПроизводитель: DWMIC
Описание системы зажиганияMap-DIS
Расположение триггераРаспредвал / Коленвал
Топливная системаПроизводитель: DWMIC
Описание топливной системыMFI-s
Тип воздушного измеренияMAP
Комбинированный блок управления зажиганием и топливом (ECM)Да
Диагностический разъемДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Chevrolet F16D3?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Chevrolet F16D3 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Chevrolet F16D3?

В двигателе Chevrolet F16D3 применяется моторное масло типа 10W-30 / 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Chevrolet F16D3?

В двигатель Chevrolet F16D3 требуется заливать 3.75 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Chevrolet F16D3?

  • Daewoo Нексия N150;
  • Chevrolet Aveo T250 in 2008 – 2011;
  • Шевроле Круз 1 (J300) in 2008 – 2010;
  • Chevrolet Лачетти J200 in 2004 – 2013;
  • Chevrolet LaНетs T150 in 2005 – 2013.

Недостатки двигателя F16D3

  • В двигателях этой серии производитель неправильно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их пластины быстро зарастают отложениями и не могут закрыться полностью. Со временем нагар попадает на стержни клапанов и они просто начинают обвисать.
  • По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится каждые 60 тысяч километров, однако на форумах описано немало случаев, когда он рвется уже на 30 000 км, а это, в свою очередь, – гарантированный загиб клапанов и очень дорогой ремонт.
  • Немало хлопот владельцам автомобилей с двигателями этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что зачастую приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно отключить клапан EGR.
  • Из-за засоренной системы вентиляции картера часто возникают течи и попадание смазки в свечные колодцы, высоковольтные провода служат совсем мало и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам можно отнести термостат и масляный насос, который вечно потеет над прокладкой.
  • На автомобилях Daewoo Nexia N150 часто горит предохранитель "ЭБУ 2" на 15 Ампер, и двигатель при этом не заводится. Причина этому - выход из строя катушки зажигания, в ней происходит внутреннее замыкание.

F16D3 основные преимущества

  • Двигатель F16D3 очень тихий и плавный.
  • Достаточно надежный, очень хорошо работает на ГБО 4 го поколения.
  • Средний пробег до первого капитального ремонта 230 - 280 т. км.
  • Содержит минимум электрики в составе управления.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система зажигания

Параметры катушек зажигания

ПараметрЗначение / Характеристика
Первичное сопротивление0,9 Ом
Вторичное сопротивление5300 Ом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Каталожный номер катушки зажигания96453420
Каталожный номер высоковольтных проводов96450249

Свечи зажигания F16D3

ПараметрЗначение / Характеристика
Оригинальное оборудованиеNGK
Тип свечи зажиганияBKR6E-11
Зазор электрода1,0-1,1 мм
Каталожный номер свечей зажигания96130723
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода

ПараметрЗначение
Угол опережения зажигания (BTDC)5°/8°/25° (не регулируется)
Проверка опережения зажиганияУправляется ECM
Обороты холостого хода825±50 об/мин (не регулируется)
Температура масла для теста CO80°C
Уровень CO на холостом ходу≤ 0,5% (макс., не регулируется)
Уровень HC на холостом ходу≤ 100 ppm
Уровень CO₂ на холостом ходу14,5-16%
Уровень O₂ на холостом ходу0,1-0,5%
Давление топлива (регулируется вакуумом)2,4 бар
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)332180 Ом·°C
Каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости96182634
Сопротивление датчика положения коленвала (CKP) / Датчик оборотов двигателя (RPM)400-600 Ом
Каталожный номер датчика положения коленвала96253542
Сопротивление форсунки12,4-14,6 Ом
Каталожный номер форсунки96332261
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Сервисные проверки и регулировки

ПараметрЗначение
Зазор клапанов (впускные)Гидрокомпенсаторы
Зазор клапанов (выпускные)Гидрокомпенсаторы
Компрессия в цилиндрахмин. 6,9 бар
Масляное давление0,3 бар при 800 об/мин
Крышка радиатора0,90-1,20 бар
Открытие термостата87°C
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла и технические жидкости

Моторное масло

Диапазон температурКласс вязкости (SAE)Классификация (API/ACEA)
От -30°C5W-30SL/A1
От -20°C10W-30SL/A1
От -15°C15W-40SL/A1
Объём (с фильтром)3,8 л

Трансмиссионные масла

КомпонентТип / Класс вязкостиОбъём (л)
Механическая КППSAE 80W1,8
Автоматическая КППEsso JWS 33092,1* / 6,0**
Охлаждающая жидкость-7,2
Тормозная жидкостьDOT 3/40,5
Жидкость ГУРDexron IID/III1,1
Примечания:
*Замена (слив и залив)
**Полная заправка (сухой узел)
Все объёмы указаны для стандартной системы. Рекомендуемые спецификации соответствуют заводским требованиям.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки F16D3

Головка блока цилиндров

Порядок затяжки головки блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia F16D3 1.6 16кл
Порядок затяжки головки блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia F16D3 1.6 16кл
Screenshot_61.jpg (50.96 КБ) 792 просмотра
ЭтапПараметрЗначение
1Замена болтовДа
1Момент затяжки25 Нм
2Доворот70°
3Доворот70°
4Доворот50°

Двигатель

КомпонентПараметрЗначение
Коренные подшипникиЗамена болтов/гаекДа
Коренные подшипникиЭтап 150 Нм
Коренные подшипникиЭтап 245°+15°
Шатунные подшипникиЗамена болтов/гаекДа
Шатунные подшипникиЭтап 125 Нм
Шатунные подшипникиЭтап 230°+15°
Масляный насос к блоку цилиндровМомент затяжки10 Нм
Болты поддонаМомент затяжки10 Нм
Сливная пробка поддонаМомент затяжки35 Нм
Маховик/приводной дискМомент затяжки35 Нм+30°+15°/45 Нм
Корпус сцепленияМомент затяжки15 Нм
Центральный болт демпфера коленвалаМомент затяжки95 Нм+30°+15°
Звездочка/шестерня распредвалаМомент затяжки68 Нм
Крышка подшипников распредвалаМомент затяжки16 Нм
Клапанная крышкаМомент затяжки10 Нм
Впускной коллектор к ГБЦМомент затяжки25 Нм
Выпускной коллектор к ГБЦМомент затяжки25 Нм
Труба глушителя к коллекторуМомент затяжки35 Нм
Водяной насосМомент затяжки10 Нм
Свечи зажиганияМомент затяжки25 Нм
Топливная рампаМомент затяжки25 Нм
Датчик положения коленвала (CKP)/оборотов (RPM)Момент затяжки7 Нм
Датчик положения распредвала (CMP)Момент затяжки7 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)Момент затяжки18 Нм
Лямбда-зонд (кислородный датчик)Момент затяжки42 Нм
Датчик детонации (KS)Момент затяжки20 Нм
Датчик давления маслаМомент затяжки40 Нм

Шасси

КомпонентПараметрЗначение
Передняя ступицаМомент затяжки300 Нм
Задняя ступица - болты корпуса подшипникаМомент затяжки65 Нм
Рулевое колесоМомент затяжки38 Нм
Крепление рулевой рейки/коробкиМомент затяжки60 Нм
Наконечник рулевой тягиМомент затяжки50 Нм
Тормозной диск к ступицеПередний4 Нм
Суппорт к скобеПередний27 Нм
Суппорт/скоба к ступицеПередний95 Нм
Тормозной диск к ступицеЗадний4 Нм
Суппорт к скобеЗадний27 Нм
Суппорт/скоба к ступицеЗадний56 Нм
Датчик ABSПередний8 Нм
Датчик ABSЗадний8 Нм
Колесные дискиМомент затяжки120 Нм
Примечание: Все моменты затяжки указаны для новых крепежных элементов, если не указано иное. Для компонентов с угловой затяжкой (указаны градусы) необходимо использовать динамометрический ключ с индикатором угла поворота.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

F16D3 метки ГРМ

F16D3 метки ГРМ
F16D3 метки ГРМ
Screenshot_1.jpg (546.14 КБ) 791 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
GIDLER PULLEYОбводной ролик

Установка ремня ГРМ


1. Совместите метки ГРМ [5], [6] и [7].
2. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Следите, чтобы ремень был натянут между шкивами.
3. Установите правую опору двигателя.
4. Поверните насос охлаждения по часовой стрелке [9], пока указатель натяжителя не совпадет с меткой на кронштейне [10]. Используйте инструмент No.J-42492.
5. Затяните болты насоса [8].
6. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке до совмещения меток [5], [6] и [7].
7. Ослабьте болты насоса [8].
8. Поверните насос против часовой стрелки [9], пока указатель натяжителя не совпадет с меткой на кронштейне [11]. Используйте инструмент No.J-42492**.
9. Затяните болты насоса с моментом 10 Нм [8].
10. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
11. Затяните болт шкива коленвала [1] с моментом:
- 95 Нм + 30° + 15°.
Примечание:
- Все этапы требуют точного соблюдения меток и моментов затяжки.
- Для регулировки натяжения ремня обязательно используйте рекомендованный инструмент.
- После установки проверьте работу двигателя на холостом ходу.

Регламент проверки/замены ремня ГРМ

ПробегВременной интервал
30 000 км24 месяца
90 000 км72 месяца
150 000 км120 месяцев
210 000 км168 месяцев
270 000 км216 месяцев
Примечание:
  • 1.Рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ при каждом ТО
  • 2. При обнаружении трещин, расслоений или следов масла - замена обязательна независимо от пробега
  • 3. В условиях экстремальной эксплуатации интервалы следует сокращать на 20-30%

Каталожные номера

ДетальНомер
Каталожный номер ремня ГРМ96814098
Ролик направляющий ремня ГРМ, обводной96350526
Натяжитель96350550
Насос водяной96352650
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

F16D3 ремень генератора

F16D3 ремень генератора
F16D3 ремень генератора
Screenshot_2.jpg (52.06 КБ) 781 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
Ответить