F16D3 Двигатель 1.6 Chevrolet / Daewoo - масло, свечи, ГРМ, моменты затяжки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Chevrolet / Daewoo F16D3 - Описание

Двигатель Chevrolet F16D3 или LXT объемом 1.6 л 16 клапанов, собирался в Южной Корее с 2004 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, таких как Aveo, Lacetti и Cruze Daewoo Нексия. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизированную версию двигателя Daewoo A16DMS.По конструкции это классический для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ремнем ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS. В серию F также входят двигатели: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики
Производитель | GM DAT |
Годы производства | 2004-2013 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем, куб.см | 1598 |
Выходная мощность, л.с. | 109/5800 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 150/4000 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | Euro 3/4 |
Вес, кг | ~112 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Lacetti 2006 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 9.2/5.9/7.1 |
Расход масла, л/1000 км | 0.6 |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 / 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.75 |
Количество моторного масла для замены, литр | about 3 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Подходит для неэтилированного бензина | Да |
Минимальное октановое число | RON 91 |
Система зажигания | Производитель: DWMIC |
Описание системы зажигания | Map-DIS |
Расположение триггера | Распредвал / Коленвал |
Топливная система | Производитель: DWMIC |
Описание топливной системы | MFI-s |
Тип воздушного измерения | MAP |
Комбинированный блок управления зажиганием и топливом (ECM) | Да |
Диагностический разъем | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Chevrolet F16D3?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Chevrolet F16D3 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Chevrolet F16D3?
В двигателе Chevrolet F16D3 применяется моторное масло типа 10W-30 / 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Chevrolet F16D3?
В двигатель Chevrolet F16D3 требуется заливать 3.75 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Chevrolet F16D3?
- Daewoo Нексия N150;
- Chevrolet Aveo T250 in 2008 – 2011;
- Шевроле Круз 1 (J300) in 2008 – 2010;
- Chevrolet Лачетти J200 in 2004 – 2013;
- Chevrolet LaНетs T150 in 2005 – 2013.
Недостатки двигателя F16D3
- В двигателях этой серии производитель неправильно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их пластины быстро зарастают отложениями и не могут закрыться полностью. Со временем нагар попадает на стержни клапанов и они просто начинают обвисать.
- По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится каждые 60 тысяч километров, однако на форумах описано немало случаев, когда он рвется уже на 30 000 км, а это, в свою очередь, – гарантированный загиб клапанов и очень дорогой ремонт.
- Немало хлопот владельцам автомобилей с двигателями этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что зачастую приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно отключить клапан EGR.
- Из-за засоренной системы вентиляции картера часто возникают течи и попадание смазки в свечные колодцы, высоковольтные провода служат совсем мало и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам можно отнести термостат и масляный насос, который вечно потеет над прокладкой.
- На автомобилях Daewoo Nexia N150 часто горит предохранитель "ЭБУ 2" на 15 Ампер, и двигатель при этом не заводится. Причина этому - выход из строя катушки зажигания, в ней происходит внутреннее замыкание.
F16D3 основные преимущества
- Двигатель F16D3 очень тихий и плавный.
- Достаточно надежный, очень хорошо работает на ГБО 4 го поколения.
- Средний пробег до первого капитального ремонта 230 - 280 т. км.
- Содержит минимум электрики в составе управления.
Содержание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система зажигания
Параметры катушек зажигания
Параметр | Значение / Характеристика |
---|---|
Первичное сопротивление | 0,9 Ом |
Вторичное сопротивление | 5300 Ом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Каталожный номер катушки зажигания | 96453420 |
Каталожный номер высоковольтных проводов | 96450249 |
Свечи зажигания F16D3
Параметр | Значение / Характеристика |
---|---|
Оригинальное оборудование | NGK |
Тип свечи зажигания | BKR6E-11 |
Зазор электрода | 1,0-1,1 мм |
Каталожный номер свечей зажигания | 96130723 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы и холостого хода
Параметр | Значение |
---|---|
Угол опережения зажигания (BTDC) | 5°/8°/25° (не регулируется) |
Проверка опережения зажигания | Управляется ECM |
Обороты холостого хода | 825±50 об/мин (не регулируется) |
Температура масла для теста CO | 80°C |
Уровень CO на холостом ходу | ≤ 0,5% (макс., не регулируется) |
Уровень HC на холостом ходу | ≤ 100 ppm |
Уровень CO₂ на холостом ходу | 14,5-16% |
Уровень O₂ на холостом ходу | 0,1-0,5% |
Давление топлива (регулируется вакуумом) | 2,4 бар |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 332180 Ом·°C |
Каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости | 96182634 |
Сопротивление датчика положения коленвала (CKP) / Датчик оборотов двигателя (RPM) | 400-600 Ом |
Каталожный номер датчика положения коленвала | 96253542 |
Сопротивление форсунки | 12,4-14,6 Ом |
Каталожный номер форсунки | 96332261 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сервисные проверки и регулировки
Параметр | Значение |
---|---|
Зазор клапанов (впускные) | Гидрокомпенсаторы |
Зазор клапанов (выпускные) | Гидрокомпенсаторы |
Компрессия в цилиндрах | мин. 6,9 бар |
Масляное давление | 0,3 бар при 800 об/мин |
Крышка радиатора | 0,90-1,20 бар |
Открытие термостата | 87°C |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моторные масла и технические жидкости
Моторное масло
Диапазон температур | Класс вязкости (SAE) | Классификация (API/ACEA) |
---|---|---|
От -30°C | 5W-30 | SL/A1 |
От -20°C | 10W-30 | SL/A1 |
От -15°C | 15W-40 | SL/A1 |
Объём (с фильтром) | 3,8 л |
Трансмиссионные масла
Компонент | Тип / Класс вязкости | Объём (л) |
---|---|---|
Механическая КПП | SAE 80W | 1,8 |
Автоматическая КПП | Esso JWS 3309 | 2,1* / 6,0** |
Охлаждающая жидкость | - | 7,2 |
Тормозная жидкость | DOT 3/4 | 0,5 |
Жидкость ГУР | Dexron IID/III | 1,1 |
*Замена (слив и залив)
**Полная заправка (сухой узел)
Все объёмы указаны для стандартной системы. Рекомендуемые спецификации соответствуют заводским требованиям.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки F16D3
Головка блока цилиндров
Этап | Параметр | Значение |
---|---|---|
1 | Замена болтов | Да |
1 | Момент затяжки | 25 Нм |
2 | Доворот | 70° |
3 | Доворот | 70° |
4 | Доворот | 50° |
Двигатель
Компонент | Параметр | Значение |
---|---|---|
Коренные подшипники | Замена болтов/гаек | Да |
Коренные подшипники | Этап 1 | 50 Нм |
Коренные подшипники | Этап 2 | 45°+15° |
Шатунные подшипники | Замена болтов/гаек | Да |
Шатунные подшипники | Этап 1 | 25 Нм |
Шатунные подшипники | Этап 2 | 30°+15° |
Масляный насос к блоку цилиндров | Момент затяжки | 10 Нм |
Болты поддона | Момент затяжки | 10 Нм |
Сливная пробка поддона | Момент затяжки | 35 Нм |
Маховик/приводной диск | Момент затяжки | 35 Нм+30°+15°/45 Нм |
Корпус сцепления | Момент затяжки | 15 Нм |
Центральный болт демпфера коленвала | Момент затяжки | 95 Нм+30°+15° |
Звездочка/шестерня распредвала | Момент затяжки | 68 Нм |
Крышка подшипников распредвала | Момент затяжки | 16 Нм |
Клапанная крышка | Момент затяжки | 10 Нм |
Впускной коллектор к ГБЦ | Момент затяжки | 25 Нм |
Выпускной коллектор к ГБЦ | Момент затяжки | 25 Нм |
Труба глушителя к коллектору | Момент затяжки | 35 Нм |
Водяной насос | Момент затяжки | 10 Нм |
Свечи зажигания | Момент затяжки | 25 Нм |
Топливная рампа | Момент затяжки | 25 Нм |
Датчик положения коленвала (CKP)/оборотов (RPM) | Момент затяжки | 7 Нм |
Датчик положения распредвала (CMP) | Момент затяжки | 7 Нм |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | Момент затяжки | 18 Нм |
Лямбда-зонд (кислородный датчик) | Момент затяжки | 42 Нм |
Датчик детонации (KS) | Момент затяжки | 20 Нм |
Датчик давления масла | Момент затяжки | 40 Нм |
Шасси
Компонент | Параметр | Значение |
---|---|---|
Передняя ступица | Момент затяжки | 300 Нм |
Задняя ступица - болты корпуса подшипника | Момент затяжки | 65 Нм |
Рулевое колесо | Момент затяжки | 38 Нм |
Крепление рулевой рейки/коробки | Момент затяжки | 60 Нм |
Наконечник рулевой тяги | Момент затяжки | 50 Нм |
Тормозной диск к ступице | Передний | 4 Нм |
Суппорт к скобе | Передний | 27 Нм |
Суппорт/скоба к ступице | Передний | 95 Нм |
Тормозной диск к ступице | Задний | 4 Нм |
Суппорт к скобе | Задний | 27 Нм |
Суппорт/скоба к ступице | Задний | 56 Нм |
Датчик ABS | Передний | 8 Нм |
Датчик ABS | Задний | 8 Нм |
Колесные диски | Момент затяжки | 120 Нм |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
F16D3 метки ГРМ
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
CA | CAMSHAFT | Шкив распредвала |
WP | WATER PUMP | Водяной насос |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |
G | IDLER PULLEY | Обводной ролик |
Установка ремня ГРМ
1. Совместите метки ГРМ [5], [6] и [7].
2. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Следите, чтобы ремень был натянут между шкивами.
3. Установите правую опору двигателя.
4. Поверните насос охлаждения по часовой стрелке [9], пока указатель натяжителя не совпадет с меткой на кронштейне [10]. Используйте инструмент No.J-42492.
5. Затяните болты насоса [8].
6. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке до совмещения меток [5], [6] и [7].
7. Ослабьте болты насоса [8].
8. Поверните насос против часовой стрелки [9], пока указатель натяжителя не совпадет с меткой на кронштейне [11]. Используйте инструмент No.J-42492**.
9. Затяните болты насоса с моментом 10 Нм [8].
10. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
11. Затяните болт шкива коленвала [1] с моментом:
- 95 Нм + 30° + 15°.
Примечание:
- Все этапы требуют точного соблюдения меток и моментов затяжки.
- Для регулировки натяжения ремня обязательно используйте рекомендованный инструмент.
- После установки проверьте работу двигателя на холостом ходу.
Регламент проверки/замены ремня ГРМ
Пробег | Временной интервал |
---|---|
30 000 км | 24 месяца |
90 000 км | 72 месяца |
150 000 км | 120 месяцев |
210 000 км | 168 месяцев |
270 000 км | 216 месяцев |
- 1.Рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ при каждом ТО
- 2. При обнаружении трещин, расслоений или следов масла - замена обязательна независимо от пробега
- 3. В условиях экстремальной эксплуатации интервалы следует сокращать на 20-30%
Каталожные номера
Деталь | Номер |
---|---|
Каталожный номер ремня ГРМ | 96814098 |
Ролик направляющий ремня ГРМ, обводной | 96350526 |
Натяжитель | 96350550 |
Насос водяной | 96352650 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
F16D3 ремень генератора
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
GEN | ALTERNATOR | Генератор |
AC | AIR CON COMPRESSOR | Компрессор кондиционера |
PAS | POWER STEERING | Гидроусилитель руля |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |