Как китайские владельцы EV получают выгоду от питания сетки V2G
Как китайские владельцы EV получают выгоду от питания сетки V2G

Электромобили (EV) все чаще рассматриваются не только как способ транспорта, но и как потенциальные финансовые активы благодаря растущей технологии транспортного средства на грид (V2G). Эта инновационная система позволяет электромобилям выступать в качестве «мобильных энергетических банков», отбрасывая электроэнергию обратно в сетку во время пикового спроса, тем самым поддерживая стабильность сетки и предлагая финансовые выгоды владельцам автомобилей. Тем не менее, широко распространенное принятие зависит от решения вопросов ключевых проблем, особенно в отношении долговечности аккумулятора.
Недавний опрос Института бумаги с 26 по 28 мая 2025 года исследовал проект зарядки Pilot V2G и батареи. Исследователи занимались автомобильными компаниями, производителями батарей и владельцами EV, чтобы понять текущий ландшафт и будущий потенциал V2G. Результаты подчеркивают, что обучение общественности о V2G и обеспечение преимуществ владельца при одновременном облегчении проблем с отдачи от батареи имеют первостепенное значение для ее успешной реализации.
Монетарные прибыли за счет пиковых цены на электроэнергию
Одним из наиболее убедительных стимулов для владельцев электромобилей принять V2G является возможность получить выгоду от различий в ценах на электроэнергию. Nio, известный производитель электромобилей, участвует в пилотном проекте V2G в Шанхае, который включает в себя жилые и парковые груды и двунаправленные станции обмена аккумуляторами.
26 мая 2025 года на пилотном участке V2G наблюдалось транспортное средство NIO. Основанный в начале 2024 года, этот сайт оснащена шестью свай NIO с поддержкой V2G. Сян Чен, глава V2G NIO, объяснил, что операторы участка стимулируют владельцев сбросить хранящуюся энергию в часы пиковой цены на электроэнергию, принося пользу как сетке, уменьшая пиковую нагрузку, так и в офисном парке за счет снижения затрат на электроэнергию.
Ся Ю, 36-летний автомобильный инженер и владелец NIO, активно использует V2G с конца 2022 года. Он обвиняет свой EV дома в непиковые часы, а затем снимает его на станции V2G офисного парка в часы пик. Xia Yu подсчитывает, что он зарабатывает приблизительно 500 юаней (70 долларов США) в месяц, используя разницу в ценах, выпустив кумулятивную 15 610 кВтч.
Аналогичным образом, Ван Венджун, 32-летний владелец Avatr EV, недавно обновил свою частную зарядную кучу до двунаправленного счетчика, став первым пользователем в Шанхае, который завершил двунаправленную связь штата Grid. 14 мая 2025 года его EV предоставил 0,43 кВтч в сетку для тестирования. Он ожидает, что будущие доходы от V2G еще больше снизит его эксплуатационные расходы.
Решение проблем с сроком службы батареи
Несмотря на то, что финансовые выгоды ясны, основной задачей владельцев EV остается потенциальное влияние частой зарядки и сброса на срок службы батареи. Ся Ю отметил, что, хотя он рекомендует V2G другим, старшие поколения изо всех сил пытаются понять концепцию, и многие коллеги беспокоятся о деградации батареи.
Несколько стратегий исследуются, чтобы смягчить эти проблемы:
- Батарея как услуга (BAAS) и обмена аккумуляторами: модель батареи NIO, где батареи арендуются и поставляются с пожизненной гарантией, значительно облегчает опасения владельца по поводу качества батареи и ухудшения, поощряя участие V2G. В этом году NIO уже установил три двунаправленные станции обмена аккумуляторами в Шанхае. Эти станции могут непосредственно регулировать зарядку и разгрузку власти и стимулировать владельцев выполнять обратное сброс с помощью точек вознаграждения.
- Усовершенствованное понимание технологии аккумуляторов: Xia Yu, несмотря на то, что мы получили выгоду от модели SWAP NIO, рассмотрели сценарии для непереного электромобилей. Он оценивает, что его использование V2G, разгружая 15 610 кВтч, примерно 300 циклов батареи в течение пяти -шести лет. Ван Венджун подчеркнул, что тип батареи имеет решающее значение, заявив, что тройные литиевые батареи обычно могут длиться от жизни автомобиля. Представитель компании автомобильной батареи отметил, что, хотя безопасность батареи и срок службы необходимы, чрезмерное гарантирование срока службы батареи может быть контрпродуктивным, поскольку батареи должны использоваться в полной мере. Тройные литиевые батареи имеют срок службы цикла от 1100 до 1500 раз, в то время как литий -фосфатные аккумуляторы могут превышать 3500 циклов с потенциалом даже более длительных сроков продолжительности за счет улучшения формул.
- Частота замены транспортных средств: увеличение частоты замены транспортных средств также уменьшает проблемы с сроком службы батареи. Ван Венджун заметил, что автомобили теперь часто заменяются каждые три -четыре года, похожие на мобильные телефоны. Г-н Сонг, владелец EV с двумя электромобилями, участвует в V2G и не слишком обеспокоен временем автономной работы, учитывая его ожидаемый цикл замены от трех до четырехлетних. Он отметил, что владельцы, которые хранят свои автомобили в течение 8-10 лет, с большей вероятностью будут беспокоиться о долговечности аккумулятора.
Осведомленность общественности о функции обратного разряда V2G все еще развивается. Обследованные владельцы EV, которые уже сильно понимают связанные области, были более восприимчивы к V2G. Например, Xia Yu, автомобильный инженер, имел предварительный опыт работы с солнечной энергией в США, и Wang Wenjun, частного дизайнера резиденции, часто работает с солнечными инсталляциями и даже использовал свой EV, чтобы временно питать свой сельский дом.
Политики должны сбалансировать преимущества владельца с проблемами долговечности аккумулятора, чтобы стимулировать более широкое участие, используя рыночные механизмы для управления вовлечением. В долгосрочной перспективе V2G стремится разблокировать значение EV как «хранилище мобильной энергии». Сян Чен выразил оптимизм, что будущие политики и механизмы Шанхая проложит путь к более быстрому и более оптимальному коммерческому прорыву для V2G, позволяя каждому заряду и разряду способствовать распределению энергии. Он пришел к выводу: «В этот момент электромобили, вероятно, станут финансовым продуктом».
Источник: бумага, QQ