Разоблачение «подержанных автомобилей с нулевым километром» в Китае: зарегистрированные, но никогда не управляемые
Разоблачение «подержанных автомобилей с нулевым километром» в Китае: зарегистрированные, но никогда не управляемые

В автомобильном секторе Китая возникла растущая противоречие по сравнению с так называемыми «нулевыми километрами подержанных автомобилей»-перечисленных автомобилей, которые были зарегистрированы, но никогда не управлялись, теперь наводнив подержанный рынок. Промышленные голоса, такие как председатель Great Wall Motor Wei Jianjun, высказываются, и эта практика вызывает критику за искажение данных о продажах, вводящих в заблуждение потребителей и подрыва долгосрочной стабильности рынка.
Ядро феномена «Подержанное автомобиль с нулевым километром» лежит в процессе, когда новые транспортные средства зарегистрированы как проданные, часто для аффилированных дилеров или сторонних платформ, а затем перепродают в качестве подержанных автомобилей, несмотря на то, что у них мало или пробега. Этот маневр служит нескольким целям: Помощь автопроизводителям достичь целевых показателей, позволяя дилерам разгрузить непроданные акции, а в некоторых случаях используют преимущества субсидий или экспортных полисов, связанных со статусом регистрации транспортных средств.

Аналитики отмечают, что эта практика тесно связана с системными проблемами в отрасли. Overtecybount остается насущной проблемой, поскольку в апреле 2025 года национальные инвентаризации автомобилей национального автомобиля достигают 3,5 миллионов единиц. Некоторые производители работают при использовании мощности менее 50%, что побуждает агрессивную тактику для снятия давления инвентаризации. Кроме того, интенсивные ценовые войны и зависимость от государственных субсидий, особенно в секторе нового энергетического транспортного средства (NEV), создали условия, созревшие для таких непрозрачных стратегий продаж.
В то время как эти транспортные средства часто привлекают привлекательные - иногда на 30% ниже первоначального MSRP - они несут значительные скрытые риски. Гарантии обычно начинаются при регистрации, что означает, что покупатели могут потерять месяцы покрытия. Некоторые модели также поставляются с неоплачиваемыми кредитами или неясными историями владения, подвергая потребителей потенциальным юридическим и финансовым вопросам.

Аналитики рынка предупреждают, что долгосрочные последствия выходят за рамки отдельных транзакций. Искусственно завышенные данные о продажах могут ввести в заблуждение инвесторов, неясного рыночного спроса и искажать конкуренцию. Например, подержанные цены на такие модели, как Byd Qin L, упали на 30-40% ниже их официальных ценных цен, вызвав эффект домино между конкурирующими моделями и способствуя более широкому краху в ценовых ожиданиях.
В ответ на растущую озабоченность, 27 мая Министерство торговли Китая провело встречу высокого уровня с ключевыми игроками, в том числе BYD, Dongfeng и подержанной автомобильной платформой Guazi. Обсуждения были сосредоточены на ужесточении надзора за транзакциями подержанных автомобилей и расстройствам мошеннических отчетов о продажах. По сообщениям, чиновники рассматривают основы, аналогичные подходу Комиссии по ценным бумагам США и биржа к «начинке каналов», тактике финансовой манипуляции, в которой компании переоценивают доход, подталкивая избыточные акции в каналы распределения.
Эксперты промышленности выступают за переход от краткосрочной тактики. Рекомендуемые стратегии включают в себя планирование производства перебалансировки, повышение прозрачности в истории транспортных средств и гарантий, а также расширение регулируемого экспорта транспортных средств подержанных на зарубежных рынках, таких как Россия, для снятия внутреннего давления.
Потребителям рекомендуется тщательно изучить списки, отмеченные как «почти новые», и сравнить их с официальными ценами, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Крутая скидка более 30% может указывать на то, что автомобиль представляет собой используемый автомобиль с нулевым километром. Покупатели должны использовать номера идентификации транспортных средств (VIN) для проверки дат регистрации, записей об обслуживании и страховых претензий. Выбор авторитетных дилеров, требование письменных гарантийных соглашений и обеспечение очистки всех финансовых обязательств на автомобиле также являются критическими шагами.

Когда различия в ценах являются незначительными - ниже 15% - эксперты рекомендуют придерживаться новых транспортных средств, чтобы сохранить гарантийное покрытие и душевное спокойствие. Однако в тех случаях, когда крутые скидки перевешивают потерю льгот, покупатели должны идти тщательно и взвесить компромиссы.
Хотя некоторые утверждают, что рост использованных автомобилей с нулевым километром является естественной реакцией рынка на переизбыток, многие в отрасли считают его опасным ярлыком. Вэй Цзяньджун и другие призвали к возвращению к основам: инновациям, качеству продукции и доверительному доверию. Без системной реформы зависимость от этой тактики рискует разрушать капитал бренда и подпитывать цикл эрозии цен и недоверия.

Поскольку отрасль подвергается болезненному переходу, отмеченному реструктуризацией и ужесточением политики, будущее модели подержанного автомобиля с нулевым километром будет зависеть от регулирующих действий и корпоративного сдержания. На данный момент бремя осторожности в значительной степени падает на потребителя.