Приобретение Toyota Gees of Trageed Neta для повышения Push China EV, говорится в сообщении
Приобретение Toyota Gees of Trageed Neta для повышения Push China EV, говорится в сообщении

Согласно отчету от 12 мая технологии Kuai, Toyota, как сообщается, оценивает приобретение бортого китайского производителя EV Neta Auto. Несмотря на неподтвержденный, такой шаг может помочь Toyota укрепить свою стратегию EV в Китае, предлагая Neta финансовый спасательный круг.
Neta Auto, основанная в 2014 году Hozon New Energy Auto, находится в кризисе с середины 2024 года. Производство было остановлено, последовали массовые увольнения, и компания пыталась задействовать внешнее финансирование. 10 февраля 2025 года NETA раскрыла неудачный план финансирования электронного раунда с участием 4–4,5 млрд юаней (552–621 млн. Долл. США). Ведущий инвестор, поддержанный фондом Brics Nation, пообещал 3 миллиарда юаней (414 миллионов долларов США), но финансирование зависело от возобновления производства и обеспечения соответствующих инвестиций - ни один из которых не осуществлялся.
Хотя в начале января фабрика Neta's Tongxiang кратко открылась, производство никогда не возобновилось из -за серьезной нехватки деталей. Этот сбой заставил инвестора уйти, эффективно разрушая сделку.
Оценка Нета получила драматический удар. В 2023 году инвестиции правительства Тонгксия 1,53 миллиарда юаней (211 миллион долларов США) оценили компанию в 42,3 миллиарда юаней (5,8 миллиарда долларов США). К 2025 году предложенная 50% акций всего за 3 миллиарда юаней (414 миллионов долларов США) сократила свою оценку до 6 миллиардов юаней (828 миллионов долларов США) - падение на 80%. Это разозлилось рано, и инвесторы, поддерживаемые государством, в том числе 360 технологий безопасности, чья основатель, Чжоу Хонги, привлекла заявленные 138 миллионов долларов США. Уверенность в руководстве Neta с тех пор ухудшилась.
В финансовом отношении Neta опубликовала кумулятивные убытки в размере 18,3 млрд юаней (2,53 млрд. Долл. США) в течение трех лет и обязан поставщикам 6 миллиардов юаней (828 миллионов долларов США). Компания предложила преобразовать 70% долгов поставщиков в акционерный капитал, а остальные выплачивают в рассрочку, предупреждая, что это может дефолт на заработную плату и социальное страхование без нового капитала. Если Neta обанкротится, государственные инвесторы будут приоритетными в погашении долгов, в результате чего поставщики рискуют.
Усугубляя свои неприятности, Neta может столкнуться с штрафами в Таиланде, где ранее она получала до 150 000 бат (4100 долларов США) за транспортное средство на субсидиях. Чтобы сохранить их, NETA должна достичь местных целевых показателей производства к 2025 году - выполнение этого может вызвать погашение субсидий, процентов и налоговых льгот.
Несмотря на суматоху, NETA сохраняет некоторую технологическую и рыночную стоимость. 26 марта он получил договор за долг на 2 миллиарда (276 миллионов долларов США) с 134 ключевыми поставщиками и получил финансовую поддержку от тайских учреждений и Solotech в Гонконге.

Если сделка будет продолжаться, Toyota может использовать активы Neta и местные знания, чтобы ускорить развертывание EV в Китае. Тем не менее, директор по коммуникациям бренда Toyota China, Сюй Йиминг, отрицал слухи: «Мы ничего не слышали об этом!»
В 2024 году продажи Neta упали до 64 500 единиц, а в январе 2025 года продажи упали почти на 98% в годовом исчислении до 110 автомобилей. Компания также столкнулась с критикой за устаревшие технологии и преувеличенные претензии на производительность. Вирусное видео показало, что основатель Фанг Юньчжоу поклоняется в извинениях перед поставщиками и дилерами - зажигая глубину кризиса.
Источник: это дома