Споры Xiaomi «Двойной воздушный канал» обостряются: более 400 SU7 Ultra владельцев присоединяются к судебному иску
Споры Xiaomi «Двойной воздушный канал» обостряются: более 400 SU7 Ultra владельцев присоединяются к судебному иску

По сообщениям, более 400 владельцев Xiaomi SU7 Ultra (см. Specs) организовали группу для поступления в суд против автопроизводителя, объединяя средства для покрытия юридических сборов. Утечка в чате показывает, что каждый участник внес 3000 юаней (415 долларов США). Хотя подлинность скриншотов не была независимо проверена, инцидент отражает растущую недовольство электрическим седаном Xiaomi.
Этот спор касается 42 000 юаней (5830 долларов США) дополнительного фронтального капюшона углеродного волокна, который был способен иметь функциональные «двойные воздушные протоки» для улучшения аэродинамики и охлаждения. Тем не менее, расследования, возглавляемые владельцами, предполагают иное. Видео, показывающие разборку капюшона, не показывают структурные отличия от стандартной версии. Дополнительные тесты с использованием воздушных животных и папиросной бумаги, как сообщается, указывают на отсутствие воздушного потока через воздуховоды, а результаты тепловой визуализации, разделяемые владельцами, не показывают заметного охлаждающего эффекта.
В ответ на критику Сяоми извинилась 7 мая, признав неясные описания продуктов. Компания предложила затронутым клиентам 20 000 баллов лояльности и возможность переключиться на стандартный алюминиевый капюшон. Многие владельцы отклонили предложение, сославшись на длительное время ожидания заменных частей - от 30 до 40 недель - и то, что они воспринимают как неадекватное возмещение для компонента, который, по их мнению, повысит производительность.
Юридические иски возникли, когда автомобильное подразделение Xiaomi сталкивается с растущим контролем. 10 мая генеральный директор Lei Jun назвал последние недели «самым сложным с момента основания Xiaomi», ссылаясь на личную и профессиональную борьбу. Его замечания привлекли внимание к более широким проблемам в компании.

Некоторые отраслевые аналитики указали на параллели с прошлыми спорами с участием других китайских брендов EV, таких как Avatr, которые касались аналогичных проблем с публичным тестированием. Эти сравнения привели к призывам к Xiaomi для самостоятельной проверки заявленной функциональности капюшона. Юридические эксперты отмечают, что если сторонние тесты подтверждают, что воздуховоды нефункциональны, Xiaomi может столкнуться с штрафами за вводящее в заблуждение повышение по службе в соответствии с законодательством о рекламе Китая.
Члены группы владельцев подчеркнули, что их жалоба связана не только с финансовой компенсацией. «Мы приобрели то, что было объявлено как функция производительности», - написал один из владельцев в Интернете. Xiaomi должен либо доказать, что воздуховоды работают, либо взять на себя ответственность, если они этого не делают ».
Эта проблема может повлиять на запуск предстоящего внедорожника Xiaomi Yu7 и более широких планов на рынке EV высокого класса. Наблюдатели предполагают, что результат может повлиять на то, как автопроизводители обрабатывают маркетинговые претензии, связанные с дополнительными компонентами производительности.
С учетом юридических шагов, по сообщениям, и упрочнением настроений клиентов, Xiaomi сталкивается с ключевыми решениями: должно ли проводить независимое тестирование, корректировать его ответ или подготовить к расширенным юридическим проблемам, при этом управляя более широкими последствиями для своего бренда и автомобильных амбиций.