Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (пленочный тип)
Добавлено: Вс фев 23, 2025 5:10 am
Целью данного испытания является оценка выходного напряжения пленочного измерителя расхода воздуха (AFM) турбодизельного двигателя на холостом ходу, при ускорении и в условиях превышения допустимого диапазона оборотов.
2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Эта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу напряжение сигнала колеблется в пределах от 1,5 до 2,0 В.
После быстрого и полного нажатия на педаль акселератора частота вращения двигателя быстро увеличивается, а напряжение возрастает до более чем 4 В.
После отпускания педали акселератора частота вращения двигателя снижается по мере его превышения, что приводит к уменьшению массы воздуха и быстрому снижению напряжения сигнала.
Когда обороты двигателя приближаются к холостому ходу примерно в 1200 об/мин, примерно через 3,5 с на волне активируется функция предотвращения остановки двигателя, в результате чего воздушная масса уменьшается более плавно.
Сбой формы волны вызван индукционными импульсами при работе двигателя.
В горячепленочных или проволочных расходомерах воздуха нагреваемый элемент расположен в потоке всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток в цепи нагреваемого элемента изменяются для поддержания его постоянной, горячей температуры. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем большее напряжение требуется для поддержания постоянной температуры элемента. Таким образом, напряжение нагревательной цепи указывает на поток воздуха к ECM. Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Процедура испытаний и эксплуатационные характеристики проволочных и пленочных расходомеров воздуха одинаковы.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает значение ограничения дымности, что приводит к плохой работе и/или неполному сгоранию с чрезмерным черным дымом из выхлопной трубы.
Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха пленочного типа
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха пленочного типа
Форма сигнала работающего датчика Заметки о форме волныЭта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу напряжение сигнала колеблется в пределах от 1,5 до 2,0 В.
После быстрого и полного нажатия на педаль акселератора частота вращения двигателя быстро увеличивается, а напряжение возрастает до более чем 4 В.
После отпускания педали акселератора частота вращения двигателя снижается по мере его превышения, что приводит к уменьшению массы воздуха и быстрому снижению напряжения сигнала.
Когда обороты двигателя приближаются к холостому ходу примерно в 1200 об/мин, примерно через 3,5 с на волне активируется функция предотвращения остановки двигателя, в результате чего воздушная масса уменьшается более плавно.
Сбой формы волны вызван индукционными импульсами при работе двигателя.
Дальнейшие указания
Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Обычно модули управления двигателем (ECM) используют эти измерители в качестве основного датчика нагрузки двигателя.В горячепленочных или проволочных расходомерах воздуха нагреваемый элемент расположен в потоке всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток в цепи нагреваемого элемента изменяются для поддержания его постоянной, горячей температуры. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем большее напряжение требуется для поддержания постоянной температуры элемента. Таким образом, напряжение нагревательной цепи указывает на поток воздуха к ECM. Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Процедура испытаний и эксплуатационные характеристики проволочных и пленочных расходомеров воздуха одинаковы.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает значение ограничения дымности, что приводит к плохой работе и/или неполному сгоранию с чрезмерным черным дымом из выхлопной трубы.