Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (проволочный тип)
Добавлено: Вс фев 23, 2025 5:02 am
Целью данного испытания является оценка выходного напряжения и времени отклика расходомера воздуха (AFM) на холостом ходу двигателя, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) и в условиях превышения допустимого диапазона оборотов.
2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Эта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу начальное напряжение составляет около 0,5 В.
При быстром и полном нажатии на педаль акселератора напряжение быстро возрастает почти до 4,0 В, а затем падает примерно до 2,5 В. Этот начальный пик напряжения обусловлен поступлением отфильтрованного воздуха во впускной коллектор.
Когда давление воздуха во впускном коллекторе выравнивается с давлением окружающего воздуха, последующий поток воздуха зависит от скорости двигателя. Поэтому, когда скорость двигателя увеличивается до своего пика, напряжение возрастает примерно до 4,0 В.
Когда педаль акселератора отпускается и дроссельная заслонка закрывается, подача воздуха и напряжение сигнала быстро падают.
По мере превышения двигателем скорости и снижения его оборотов напряжение датчика постепенно уменьшается, когда двигатель возвращается в состояние холостого хода. Некоторые модули управления двигателем будут поддерживать или увеличивать поток воздуха в этой фазе в качестве функции антистопа.
Сбой формы сигнала обусловлен колебаниями, вызванными импульсами индукции двигателя.
Расходомеры воздуха с горячей проволокой имеют нагреваемый проволочный элемент, расположенный внутри потока всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток, через цепь с горячей проволокой изменяются, чтобы поддерживать ее на фиксированной, горячей температуре. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем больше напряжение требуется для поддержания постоянной температуры проволоки. Таким образом, напряжение цепи с горячей проволокой указывает на поток воздуха к ECM. Элемент датчика и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает воздушно-топливную смесь, что может привести к следующим симптомам:
плохая производительность
события неполного сгорания
неисправности, связанные с корректировкой подачи топлива или смесей
Цепи расходомера воздуха (включая цепи питания, заземления и сигнала) также подвержены распространенным неисправностям электрических цепей, таким как:
обрывы или короткие замыкания
высокие сопротивления
Некоторые производители используют пленочные расходомеры воздуха. Процедура тестирования и эксплуатационные характеристики такие же, как у типа с горячей проволокой.
Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха проволочного типа
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха проволочного типа
Форма сигнала работающего датчика Заметки о форме волныЭта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу начальное напряжение составляет около 0,5 В.
При быстром и полном нажатии на педаль акселератора напряжение быстро возрастает почти до 4,0 В, а затем падает примерно до 2,5 В. Этот начальный пик напряжения обусловлен поступлением отфильтрованного воздуха во впускной коллектор.
Когда давление воздуха во впускном коллекторе выравнивается с давлением окружающего воздуха, последующий поток воздуха зависит от скорости двигателя. Поэтому, когда скорость двигателя увеличивается до своего пика, напряжение возрастает примерно до 4,0 В.
Когда педаль акселератора отпускается и дроссельная заслонка закрывается, подача воздуха и напряжение сигнала быстро падают.
По мере превышения двигателем скорости и снижения его оборотов напряжение датчика постепенно уменьшается, когда двигатель возвращается в состояние холостого хода. Некоторые модули управления двигателем будут поддерживать или увеличивать поток воздуха в этой фазе в качестве функции антистопа.
Сбой формы сигнала обусловлен колебаниями, вызванными импульсами индукции двигателя.
Дальнейшие указания
Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, они используются модулем управления двигателем (ECM) в качестве основного датчика нагрузки двигателя.Расходомеры воздуха с горячей проволокой имеют нагреваемый проволочный элемент, расположенный внутри потока всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток, через цепь с горячей проволокой изменяются, чтобы поддерживать ее на фиксированной, горячей температуре. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем больше напряжение требуется для поддержания постоянной температуры проволоки. Таким образом, напряжение цепи с горячей проволокой указывает на поток воздуха к ECM. Элемент датчика и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает воздушно-топливную смесь, что может привести к следующим симптомам:
плохая производительность
события неполного сгорания
неисправности, связанные с корректировкой подачи топлива или смесей
Цепи расходомера воздуха (включая цепи питания, заземления и сигнала) также подвержены распространенным неисправностям электрических цепей, таким как:
обрывы или короткие замыкания
высокие сопротивления
Некоторые производители используют пленочные расходомеры воздуха. Процедура тестирования и эксплуатационные характеристики такие же, как у типа с горячей проволокой.