Большое чтение: История гениальности Дзимбэя (часть 2)

Эта часть поднимает историю компании в 2002 году после того, как председатель Ян Ронг был вытеснен.
После удаления янга, состояние хаоса блеска требует тщательной реорганизации. Под руководством Bo Xilai провинция Liaoning вновь внедряет свой контроль над блеском и Jinbei. Первым шагом является создание Huachen Automotive Group Holdings, где Huachen является китайским переводом блеска. Просто чтобы все было красивым и простым. Затем Huachen покупает все акции Brilliance Fund Development Fund за часть их номинальной стоимости. В результате Huachen становится контролирующим акционером Brilliance.
Zhonghua Junjie (Brilliance BS4) в качестве седана и станции
Не намного позже, Huachen также возвращает Jinbei Auto из Faw через очень сложную транзакцию, которая превращает Jinbei Auto в дочернюю компанию Brilliance, хотя между ними существуют все виды владений. Следующий шаг следует в 2007 году, когда блеск излишнируется от Американской фондовой биржи. Вместо этого блеск указан в Гонконге. Это завершает купе Bo's Coupe D’Etat и прочно подходит под контроль государственного контроля.
Фактическая структура компании выглядит следующим образом. Государственная холдинговая компания Huachen владеет 42,3% акций Brilliance, а остальная часть акций торгуется на бирже (Huachen действительно имеет большинство прав голоса). Brilliance полностью владеет Jinbei Auto и управляет двумя автопроизводителями. Он контролирует 41% старого завода по производству грузовых автомобилей (теперь переименованного в Shenyang Jinbei Vehicle Manufacturing) через Jinbei Auto (остальное торгуется на бирже) и 51% старого завода по производству фургонов (теперь называемого Shenyang Brilliance Jinbei Automotive), а остальные 49% находятся в руках. компании Джинбэй Авто.
Z Red Flower Ku Bag (Brilliance BC3) купе
Само собой разумеется, совместное предприятие с MG Rover никогда не пошло вперед. Но Бриллианс имел еще один Трамп в рукаве: BMW. Блеск был уже знаком с немцами из -за их более ранних переговоров о Land Rover. В 2003 году обе стороны создают совместное предприятие между Jinbei Auto и BMW. Bo Xilai гарантирует, что новая фабрика BMW построена почти рядом с заводом для моделей Zhonghua.
Пока грузовики и фургоны приносят доход, Brilliance пытается развивать свой бренд Zhonghua в первой половине 2000-х годов. Экспорт в Европу, среди прочего, стоит на повестке дня, и в 2007 году Brilliance заключила сделку с крупной немецкой дилерской организацией, которая будет распространять автомобили по всему континенту. На бумаге это выглядит многообещающе. Автомобили Zhonghua имеют современную платформу, выглядят привлекательно и стоят значительно дешевле местных марок.
Поэтому неудивительно, что немецкому автопрому не нравится видеть новинку у себя на родине, и они начинают закулисную кампанию по дискредитации бренда. Самый очевидный пример — краш-тесты немецкого агентства одной из моделей Zhonghua (для китайского рынка) по стандартам EuroNCAP. Хотя автомобиль получил довольно хорошие оценки, достаточно хорошие для получения 3 звезд от других участвующих европейских дочерних организаций, отсутствие системы ESP используется немецким ADAC, чтобы не присуждать эти звезды. «Ноль звезд за небезопасный китайский автомобиль» — заголовок в европейской автомобильной прессе, и ущерб уже нанесен. Все экспортные модели Zhonghua в стандартной комплектации будут оснащаться системой ESP, о которой уже было известно на момент краш-теста. Несколько моделей Zhonghua (как Brilliance BS4 или BS6) продаются в Европе, но немецкий импортер быстро сдается.
Блеск краш -тест BS4
В самом Китае Zhonghua какое-то время преуспевает. Автомобили бренда более продвинуты, чем запатентованные продукты китайских конкурентов, и громкая борьба за власть, похоже, не слишком сильно влияет на продажи. Некоторое время. В 2004 году продажи Zhonghua упали на 60%, а продажи фургонов Jinbei - на 20%, и компания понесла убытки. Китайский клиент решил, что Zhonghua не успевает за быстрым развитием рынка и обращается к другим (новым) брендам. Между тем, совет директоров Brilliance, похоже, проводит политику найма персонала с бесчисленными сменами руководства. Талантливые инженеры и менеджеры покидают компанию в поисках других возможностей.
В этих обстоятельствах новым председателем становится заместитель мэра города Далянь. Что еще более важно, Ци Юмин до работы в Даляне имел долгую карьеру в области управления бизнесом. Он вносит некоторые агрессивные изменения, обеспечивая кредитные линии в банках, снижая цены на автомобили (так что модели Zhonghua переходят из полупремиум-класса в массовые) и продавая некоторые каналы маркетинга и продаж совместному предприятию BMW Brilliance. Изменения происходят быстро: в 2007 году Brilliance производит 130 000 автомобилей (Zhonghua и Jinbei) и приносит значительную прибыль.
Q I Yum в
Ци Юмин принимает далеко идущие решения, наиболее важным является, вероятно, полагаться на зрелые технологии от внешних поставщиков, а не создавать собственные НИОКР. Это экономит время и деньги, но также заставляет бренд Zhonghua терять свои передовые технологии среди внутренних брендов. Возврат к прибыли для самообучения недолго живет. В 2009 году Brilliance передает все недвижимость Zhonghua в материнскую компанию Huachen, так что его больше не находятся в перечисленном балансе.
В 2014 году Brilliance предприняла новую попытку создать автомобиль премиум-класса под новым брендом Huasong 7. Этот минивэн полностью основан на технологиях BMW и имеет довольно большие размеры. И снова автомобиль представляет собой отличную попытку по китайским меркам, но Huasong также не имеет коммерческого успеха.
Ху песня 7
Для Джинбеи дела идут хорошо. Бренд всегда был успешным в технологиях Toyota Vans. Отдаленный потомок модели 80 -х годов все еще доступен, но также и современные варианты. Кроме того, Джинбей также погружается на рынок пассажирских автомобилей. Это происходит, когда Brilliance покупает и модернизирует банкротную автомобильную фабрику на юге Мяньян. Первоначально они перезагружают производство пикапов и внедорожников, уже сделанных до банкротства. Не так много позже, следует целая палитра обычных автомобилей для пассажиров. Jinbei явно фокусируется на бюджетном рынке. Автомобили - это дешевые и простые внедорожники или MPV для сельского Китая.
Jinbei 750, дешевый минивэн
Джина забрал окружной прокурор
Jinbei Granse, основанная на Toyota Granvia
Тем временем целый ряд микроавтобусов и мини -грузовиков появился и под брендом Jinbei. Эти автомобили разработаны и встроены в сотрудничество с производителем мотоциклов Shineray из Чунцина. Huachen и Shineray (Xinyuan на китайском языке) создали совместное предприятие в 2008 году. Первоначально автомобили продаются исключительно под брендом Jinbei в Китае, Shineray зарезервирован для экспортных версий, но в последнее время в Китае также доступны некоторые модели Shineray. Эти модели являются новыми энергетическими транспортными средствами или электромобилями.
Jinbei Haixing X30, сделанный Brilliance Shineray
И это подводит меня к следующему. Блеск и Jinbei впечатляюще пропустили весь китайский рынок NEV. Они вряд ли делают каких -либо электрических или электрифицированных моделей, и эти фургоны Shineray разрабатываются дочерней компанией Shineray. В соответствии с правлением Qu Yumin в первой половине 2010 -х годов обновляется хранение автомобилей Zhonghua, но с тех пор очень мало произошло. Такое же пренебрежение для новых продуктов очевидно с пассажирскими автомобилями Jinbei. После первоначального запуска на рынок было представлено очень мало разработчиков.
Спад Чжунхуа впечатляет: со 150 000 автомобилей, проданных в 2016 году, до чуть более 3 000 в 2020 году. При этом Brilliance Group по-прежнему прибыльна. Объяснение кроется в огромном успехе совместного предприятия с BMW. Это совместное предприятие в конечном итоге приносит Brilliance большие деньги, поэтому именно на нем сосредоточено внимание. Собственные бренды поддерживаются за счет доходов совместного предприятия BMW Brilliance. Это неустойчивая политика, что подчеркивается в 2019 году. После того, как центральное правительство снимет ограничение на иностранное владение китайскими автозаводами (вступит в силу в 2022 году), BMW намерена получить полный контроль над совместным предприятием. Акционеры Brilliance соглашаются продать половину своих акций, поэтому в следующем году BMW будет принадлежать 75% акций. Это также означает, что прибыль Brilliance от совместного предприятия сократится вдвое.
Текущая линейка Brilliance в основном состоит из внедорожников, таких как V3 и V6.
Ци Юмин вынужден снова принять радикальные меры.
В декабре 2017 года он продает половину подразделения легковых автомобилей Jinbei (Brilliance Jinbei) компании Renault за сумму 1 юань. Таким образом, это становится совместным предприятием Китая и Франции с долевым участием 51/49. В следующем году он продает всю долю в Brilliance Shineray. Тогда пришло время восстановить оставшиеся части империи. Ци может частично полагаться на бизнес по производству двигателей и комплектующих, но этого недостаточно для поддержки всей компании. Он не прилагает особых усилий для возрождения бренда Zhonghua, но инвестирует в технологию NEV. В 2018 году Briliiance и производитель LSEV и электронных велосипедов Xinri создали новое совместное предприятие по производству небольших электромобилей.
Блеск XINRI I03
Этого недостаточно. По мере того, как Covid попадает, операции блеска останавливаются в течение продолжительных периодов. Компания продает чуть более 3000 автомобилей в первой половине года, и общая сумма задолженности увеличивается до почти 15 миллиардов долларов. В августе все операции приходят к полной остановке. В октябре компания утрагла погашение облигаций в размере почти 1 миллиарда долларов, а кредиторы начинают процедуру банкротства. В ноябре суд по лиаонингм входит в компанию в официальном процессе банкротства и реорганизации, подвергая ее под контролем куратора. В декабре расследования начинаются против Ци Юмина по подозрению в мошенничестве.
JInbei Guanjing (Konect), на базе Renault Kadjar
Банкротство Brilliance примечательно тем, что до сих пор (местные) органы власти делали все возможное для защиты своего местного бизнеса, но провинция Ляонин решила больше не тратить государственные средства на покрытие повторяющихся убытков китайских предприятий автопроизводителя. Процедура банкротства обычно длительная. Целью является возмещение долга и возобновление деятельности. В случае с Brilliance это может оказаться трудным. С одной стороны, трудно себе представить, что такая крупная компания будет ликвидирована, с другой, огромные долги трудно игнорировать. В начале разбирательства появились слухи о возможном поглощении FAW, но с тех пор молчание.
Процедура банкротства не затрагивает листинговые компании компании, такие как компания Xinchen Engine или ее совместные предприятия с BMW и Renault.
Хорошо, давайте посмотрим на группу компаний блеска. Ниже приведена упрощенная корпоративная структура. Более сложный человек находится в самом конце статьи, для тех, кто может быть заинтересован.
Brilliance Corporate Обзор (нажмите, чтобы увеличить)
Полностью государственная холдинговая компания Brilliance Group. Этот холдинг был создан в 2002 году правительством Ляонина после борьбы за власть между Ян Жуном и Бо Силаем и использовался для воссоединения всех частей Brilliance и Jinbei.
Операционная компания, которая производит автомобили Zhonghua на собственной фабрике в Шеньяне. До 2009 года она была дочерней компанией Brilliance China, перечисленной компании. Shenyang Brilliance был переведен для устранения финансовых результатов по убыткам из государственных годовых отчетов.
В конце 2006 года Brilliance купила обанкротившийся автомобильный завод в Мьяньяне, провинция Сычуань. Компания превратилась в крупное производственное предприятие, обычно называемое «южной базой». Здесь же расположен завод по производству двигателей Синьчэнь. Mianyang Huarui не имеет собственного бренда, но производит несколько моделей Jinbei для других компаний группы, в основном пикапы, легкие грузовики и несколько легковых автомобилей.
Совместное предприятие Huachen и Jiangsu Xinri Electric Vehicle, производителя легких электромобилей из Уси, провинция Цзянсу. В настоящее время производит одну микролитражку под брендом Brilliance Xinri (по-английски Sunra).
Первоначально совместное предприятие между Huachen Group и Dongfang Xinyuan Holdings (или Oriental Shineray Holdings на английском языке). В настоящее время принадлежит Xinyuan Holdings (80%) и дочерней компанией промышленности Пекин -Север (20%) и больше не является частью блеска. В настоящее время он производит минивэны под брендами Shineray (Now SRM) и SWM, он также делал Minivans Jinbei. Подробнее о Shineray в будущем профиле автопроизводителя.
Продолжение оригинальной компании Brilliance, основанной Ян Жуном. Котируется на Гонконгской фондовой бирже. Выступает основным холдингом группы компаний Brilliance.
Компания, которая отслеживается на фабрику Auto Repair и Assembly Shenyang. Позже известен как Jinbei Automobile и Brilliance Jinbei Automobile (после 2002 года). Теперь совместное предприятие между блеском и Renault. Он производит основную часть автомобилей Джинбей и фургонов из Toyota. В будущем коммерческие транспортные средства Renault также должны отказаться от производственной линии.
Это совместное предприятие между автомобильной промышленностью BMW и Shenyang Jinbei, которая, в свою очередь, является дочерней компанией Brilliance через различные промежуточные холдинговые компании. BMW Brilliance имеет две автомобильные фабрики и моторный завод в Шеньяне. Там они делают выбор обычных BMW, включая расширенную версию европейских моделей, и суббренд под названием Zinoro. Zinoro - бренд BMW NEV. Их единственная модель на данный момент-гибрид плагина на основе X1.
Еще одним промежуточным холдингом, но в конечном итоге также частью Brilliance является Jinbei Vehicle Manufacturing. Это дальний преемник Шэньянского автомобильного завода, завода по производству грузовиков, который начал свою деятельность в 1958 году. Jinbei Vehicle Manufacturing до сих пор производит грузовики (сегодня они называются JBC), несколько пикапов и легкие коммерческие автомобили, которые отличаются от Renault Brilliance. и продукция Brilliance Xinyuan.
Brilliance Group, производство автомобилей и двигателей (нажмите, чтобы увеличить)