Страница 1 из 1

Двигатель Mercedes OM639

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель Mercedes OM639

Двигатель Mercedes OM639 - фото
OM639 — рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1493 куб.см. и водяное охлаждение. Мощность 68-95 л.с. Индекс мощности: 39 л.с. на 1 литр объема. Разработали двигатель Mercedes Benz и Mitsubishi Motors.
Двигатель OM639 устанавливался на японские автомобили Mitsubishi. Мотор выпускался с 2004 по 2006 год. Конструкция OM639 напоминает классический двигатель Mercedes:
  • используется цепь ГРМ;
  • ТНВД прикреплен к головке блока цилиндров и приводится в действие промежуточным распределительным валом;
  • ГБЦ с двумя распределительными валами;
  • на цилиндр приходится 4 клапана;
  • есть гидрокомпенсаторы.

Модификации двигателя

  • OM639 DE15 LA R 50 кВт (68 л.с.)
  • 70 кВт (95 гран) OM639 DE15 LA

Технические характеристики

ПроизводительMercedes Benz and Mitsubishi Motors
Также называетсяOM 639
Начало производства2004
Конфигурацияinline, 3-cylinder water-cooled
Количество цилиндров3
Количество клапанов12
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм83
Объем, куб.см1493
Выходная мощность, л.с.68-95
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин210/1800
ЕвростандартыEuro 4
Степень сжатия18:1
Подача горючей смесиdirect injection
Головка блока цилиндровDOHC
Механизм синхронизацииchain

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM639?

Двигатель Mercedes OM639 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM639?

В двигателе Mercedes OM639 применяется моторное масло типа
Для гашения сил инерции первого порядка OM639 оснащен балансирным валом, размещенным в отдельном корпусе и прикрепленным болтами к боковой части блочного блока. Балансир приводится в движение цепью масляного насоса и вращается со скоростью коленчатого вала, но в противоположном направлении. Подшипники балансира смазываются маслом. Кроме того, к его корпусу прикреплен теплообменник и масляный фильтр.
Двигатель OM639 создан на базе четырехцилиндрового двигателя OM640. По сути, OM639 представляет собой урезанную версию двигателя OM640 с такими компонентами, как:
  • двухмассовый маховик;
  • рециркуляция газа;
  • 4 клапана на цилиндр;
  • турбонаддув;
  • интеркулер;
  • чугунный блок;
  • алюминиевая головка блока цилиндров;
  • Соответствует Евро 4;
  • Система впрыска Common Rail второго поколения от Bosch.
Поршни у этих дизелей полностью одинаковые, ТНВД тоже идентичны. Двигатель OM639, в отличие от своего предшественника, не имеет 4-го цилиндра и устанавливается в автомобилях практически вертикально. Кроме того, для дизеля OM639 были созданы компактные (короткие) форсунки, которые впрыскивали топливо под давлением 1600 бар в два этапа.

Проблемы и поломки двигателя OM639

Двигатель посредственный. Известны случаи серьёзного износа, из-за которого двигатель либо отправляли на капитальный ремонт, либо меняли на контрактный.
Двигатель не заводится – в этом случае нужно проверить стартер и высоковольтные провода. Провода и клеммы подвергаются коррозии и ломаются. Сам стартер слабый.
Проблемы с маслоотделителем. Чистота корпуса маслоотделителя указывает на состояние двигателя. Его засоряют смолистые отложения, из-за чего возникают проблемы с давлением картерных газов. Они поддерживают поршни и мешают работе маслосъемных колец. Из-за сгорания масла повышается температура в камере сгорания и образуется нагар на поршнях и клапанах. И есть проблема с головкой блока цилиндров.
Проблемы с турбиной – на OM639 установлена ​​японская турбина IHI RHF3. За ним было замечено подклинивание перепускного клапана. В этом случае двигатель может не выдать полную мощность, а затем пойти с большей мощностью. Также турбина IHI RHF3 может гонять масло во впуск, что негативно влияет на температуру в камерах сгорания.
Проблемы с патрубком от турбины до интеркулера – часто патрубок рвется со стороны турбины, манжеты на концах ослабевают. Это видно по запотеванию маслом. Возникает ситуация, когда воздух «уходит» через разрыв или негерметичность уплотнений.
Проблемы с клапаном EGR. Клапан застревает в открытом положении из-за скопившейся сажи и масла, лишая двигатель значительного количества воздуха. В результате топливо сгорает не полностью, а из выпускного отверстия валит черный дым.
Проблемы с ГБЦ – частой проблемой дизеля ОМ639 является появление трещин ГБЦ, возникающих из-за повышения температуры в камерах сгорания на фоне начавшегося большого расхода масла.

Расшифровка маркировки OM639

О Heavy Fuel Oil (Diesel) ICE
639 Engine type: 3-cylinder in-line.

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM639?

Двигатель Mercedes OM639 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM639?

В двигателе Mercedes OM639 применяется моторное масло типа

Re: Двигатель Mercedes OM639

Добавлено: Чт фев 13, 2025 6:11 pm
morskoj

Mercedes-Benz OM639 3-цилиндровый дизельный двигатель

В начале 2000-х годов DaimlerChrysler и Mitsubishi объединили усилия для создания платформы для нескольких малолитражных автомобилей. Так появились Colt 6-го поколения и первый Smart ForFour. Основную работу проделали японцы. Они же создали новые бензиновые двигатели семейств 3A9 и 4A9, о которых мы уже рассказывали. Для успешных продаж в Европе этим автомобилям требовался дизельный двигатель. Инженеры Daimler его только что создали. Так, турбодизель на Colt 6 и Smart ForFour — немецкий.

Это 3-цилиндровый двигатель OM639 объемом 1,5 литра.



По сути, он сделан из 4-цилиндрового 2-литрового OM640, который был разработан специально для A- и B-класса. Поршни этих родственных дизелей идентичны, топливные форсунки также идентичны.

3-цилиндровый дизель OM639 выпускался недолго: с весны 2004 года по лето 2006 года. Он предлагался в двух версиях мощностью 68 и 95 л.с.

Конструктивно этот двигатель создан в классическом стиле Mercedes. В приводе ГРМ используется цепь. Топливная форсунка прикреплена к головке блока цилиндров и приводится в действие от распредвала промежуточной шестерней. Головка блока цилиндров имеет два распредвала, на цилиндр приходится по 4 клапана. Имеются гидрокомпенсаторы.

В отличие от двигателя OM640, который на А- и В-классе устанавливается под наклоном вперед на 60 градусов, младший OM639 установлен практически вертикально. Ну и конечно же, для гашения инерционных сил первого порядка, 3-цилиндровый двигатель оснащен балансирным валом. Ну а поскольку места для него в унифицированном блоке не нашлось, балансирный вал вынесен в отдельный корпус и прикручен к нему сбоку.

Балансир приводится в действие цепью масляного насоса и вращается со скоростью коленчатого вала в противоположном направлении – за «поворот» отвечает промежуточная шестерня. Опоры балансира смазываются маслом. На его корпусе смонтированы масляный фильтр и теплообменник.

Двигатель OM639 получил топливную систему Common Rail второго поколения от Bosch. Специально для этого двигателя и 4-цилиндрового OM640 были разработаны более компактные (короткие) форсунки, впрыскивающие топливо в два этапа под давлением 1600 бар.

Re: Двигатель Mercedes OM639

Добавлено: Чт фев 13, 2025 6:13 pm
morskoj

Проблемы и надежность двигателя OM639

Двигатель оказался весьма компромиссным. Неприятные поломки с ним случались уже при пробеге 100 000 км. Известно также немало случаев серьезного износа, из-за которого двигатель либо ремонтировался, либо менялся на контрактный.

Двигатель OM639 не запускается

Mercedes-Benz OM639 3-цилиндровый дизельный двигатель

Если дизельный Smart ForFour или Mithubishi Colt не заводится, а именно, если двигатель вообще не «крутится», необходимо проверить стартер и высоковольтные провода к нему. Провода и их клеммы сильно проржавели и просто обламываются. Кроме того, сам стартер хлипкий: выходят из строя подшипники ротора или из-за подгорания в нем контактов перестает работать бендикс.

Маслоотделитель Двигателя Mercedes OM639

Прямо на клапанной крышке двигателя OM639 находится корпус лабиринтного маслоотделителя. Его размеры для такого двигателя весьма внушительны, и не совсем понятно, с чем он связан. По чистоте в нем можно судить о состоянии двигателя, объеме картерных газов. К сожалению, обильные смолистые отложения в нем и в клапане вентиляции — не редкость.

Смолистые отложения засоряют маслоотделитель, после чего возникают серьезные проблемы с давлением картерных газов. Они буквально подпирают поршни снизу и мешают работе маслосъемных колец — снимаемое ими масло не стекает в картер. Это приводит к расходу масла на угарный газ.

При этом из-за сгорания масла повышается температура в камере сгорания, на поршнях и клапанах образуется нагар, ухудшается теплоотвод, а также возникает проблема с головкой блока цилиндров.

Турбина Двигателя Mercedes OM639

На немецком 3-цилиндровом дизеле установлена ​​японская турбина IHI RHF3, без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. У этой турбины замечено заклинивание перепускного клапана. В этом случае двигатель может попеременно глохнуть, не выдавать полную мощность, а потом работать как долбаный двигатель – то есть, по ощущениям, с большей мощностью. Это происходит из-за неисправности привода перепускного клапана.

Кроме того, эта маленькая турбина может забрасывать масло во впускной коллектор, что также отрицательно влияет на температуру камеры сгорания.

Турбо к интеркулеру Двигателя Mercedes OM639

Довольно часто трубка от турбины к интеркулеру рвется со стороны турбины. Также ослабевают и затвердевают хомуты на обоих концах трубки. Это можно заметить по небольшому масляному туману. В обоих случаях происходит недодув турбины: воздух просто «вылетает» через разрыв или негерметичные уплотнения.

Клапан рециркуляции отработавших газов Двигателя Mercedes OM639

Неисправности клапана EGR на двигателе OM639 возникали задолго до пробега в 100 000 км. Клапан просто заклинивает из-за нагара и масляных отложений. В этом случае дизельный двигатель лишается значительной доли воздуха, топливо не сгорает полностью, а из выхлопной трубы идет черный дым. Как обычно, клапан можно почистить. Или заглушить перепрошивкой.

Почти все версии двигателя OM639 использовали вакуумно-управляемый клапан EGR от производителя Pierburg (A6391400160). Только в последние месяцы производства он был заменен на электронно-сервоуправляемый клапан от Wahler (A6391400460). Похожий клапан использовался на дизельных двигателях C-, E- и S-класса.

Свечи накаливания Двигателя Mercedes OM639

Двигатель OM639 имел недолговечные свечи накаливания, они выходили из строя при пробеге 100 000 – 150 000 км. Как минимум об одной неисправности свечей зажигания свидетельствует загорание индикатора свечей накаливания после запуска двигателя. Свечи трудно выкручивать, довольно часто они ломаются.

Головка блока цилиндров Двигателя Mercedes OM639

Редкой проблемой дизельного двигателя OM639 при пробеге около 150 000 км является появление трещин в головке блока цилиндров. Скорее всего, они возникают из-за повышения температуры в камерах сгорания на фоне расхода масла.

Цепь ГРМ Двигателя Mercedes OM639

Двигатель OM639 (и OM640) оснащен цепью ГРМ от предшественника OM668 объемом 1,7 литра. Работает очень хорошо и обычно не растягивается.