Двигатель Mercedes OM639

OM639 — рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1493 куб.см. и водяное охлаждение. Мощность 68-95 л.с. Индекс мощности: 39 л.с. на 1 литр объема. Разработали двигатель Mercedes Benz и Mitsubishi Motors.
Двигатель OM639 устанавливался на японские автомобили Mitsubishi. Мотор выпускался с 2004 по 2006 год. Конструкция OM639 напоминает классический двигатель Mercedes:
- используется цепь ГРМ;
- ТНВД прикреплен к головке блока цилиндров и приводится в действие промежуточным распределительным валом;
- ГБЦ с двумя распределительными валами;
- на цилиндр приходится 4 клапана;
- есть гидрокомпенсаторы.
Модификации двигателя
- OM639 DE15 LA R 50 кВт (68 л.с.)
- 70 кВт (95 гран) OM639 DE15 LA
Технические характеристики
Производитель | Mercedes Benz and Mitsubishi Motors |
Также называется | OM 639 |
Начало производства | 2004 |
Конфигурация | inline, 3-cylinder water-cooled |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Объем, куб.см | 1493 |
Выходная мощность, л.с. | 68-95 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 210/1800 |
Евростандарты | Euro 4 |
Степень сжатия | 18:1 |
Подача горючей смеси | direct injection |
Головка блока цилиндров | DOHC |
Механизм синхронизации | chain |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM639?
Двигатель Mercedes OM639 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM639?
В двигателе Mercedes OM639 применяется моторное масло типаДля гашения сил инерции первого порядка OM639 оснащен балансирным валом, размещенным в отдельном корпусе и прикрепленным болтами к боковой части блочного блока. Балансир приводится в движение цепью масляного насоса и вращается со скоростью коленчатого вала, но в противоположном направлении. Подшипники балансира смазываются маслом. Кроме того, к его корпусу прикреплен теплообменник и масляный фильтр.
Двигатель OM639 создан на базе четырехцилиндрового двигателя OM640. По сути, OM639 представляет собой урезанную версию двигателя OM640 с такими компонентами, как:
- двухмассовый маховик;
- рециркуляция газа;
- 4 клапана на цилиндр;
- турбонаддув;
- интеркулер;
- чугунный блок;
- алюминиевая головка блока цилиндров;
- Соответствует Евро 4;
- Система впрыска Common Rail второго поколения от Bosch.
Проблемы и поломки двигателя OM639
Двигатель посредственный. Известны случаи серьёзного износа, из-за которого двигатель либо отправляли на капитальный ремонт, либо меняли на контрактный.Двигатель не заводится – в этом случае нужно проверить стартер и высоковольтные провода. Провода и клеммы подвергаются коррозии и ломаются. Сам стартер слабый.
Проблемы с маслоотделителем. Чистота корпуса маслоотделителя указывает на состояние двигателя. Его засоряют смолистые отложения, из-за чего возникают проблемы с давлением картерных газов. Они поддерживают поршни и мешают работе маслосъемных колец. Из-за сгорания масла повышается температура в камере сгорания и образуется нагар на поршнях и клапанах. И есть проблема с головкой блока цилиндров.
Проблемы с турбиной – на OM639 установлена японская турбина IHI RHF3. За ним было замечено подклинивание перепускного клапана. В этом случае двигатель может не выдать полную мощность, а затем пойти с большей мощностью. Также турбина IHI RHF3 может гонять масло во впуск, что негативно влияет на температуру в камерах сгорания.
Проблемы с патрубком от турбины до интеркулера – часто патрубок рвется со стороны турбины, манжеты на концах ослабевают. Это видно по запотеванию маслом. Возникает ситуация, когда воздух «уходит» через разрыв или негерметичность уплотнений.
Проблемы с клапаном EGR. Клапан застревает в открытом положении из-за скопившейся сажи и масла, лишая двигатель значительного количества воздуха. В результате топливо сгорает не полностью, а из выпускного отверстия валит черный дым.
Проблемы с ГБЦ – частой проблемой дизеля ОМ639 является появление трещин ГБЦ, возникающих из-за повышения температуры в камерах сгорания на фоне начавшегося большого расхода масла.
Расшифровка маркировки OM639
О | Heavy Fuel Oil (Diesel) ICE |
639 | Engine type: 3-cylinder in-line. |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM639?
Двигатель Mercedes OM639 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.