Двигатель Volvo D16E660

Volvo D16E660 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 16,1 л, оснащенный турбокомпрессором и интеркулером. Мощность двигателя 660 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по выбросам стандарта Евро 4.
D16E660 предназначен для перевозки тяжелых грузов. В его основе прочная и надежная конструкция с верхним распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и прецизионной электронной системой впрыска топлива. Благодаря своей очень высокой мощности двигатель D16E660 обеспечивает впечатляющий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, гарантируя отличные характеристики управляемости даже на холмистой местности. А высокий крутящий момент на низких оборотах обеспечивает превосходные тяговые характеристики. Двигатель D16E 660 — это двигатель с низким уровнем шума и выбросов. Двигатель соответствует стандарту Евро-4 благодаря системе избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов (SCR). Volvo D16E 660 также можно заказать с моторным тормозом Volvo (VEB+). Такая конструкция обеспечивает очень высокую тормозную силу, повышая безопасность и снижая износ рабочей тормозной системы.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Выходная мощность, кВт/об/мин | 485 at 1500 |
Выходная мощность, л.с./об/мин | 660 at 1500 |
Водоизмещение (л) | 16120 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Максимальный выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 3100 at 1000-1450 |
Сжатие | 17.3:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Ход поршня, мм | 165 |
Подшипники коленчатого вала | 7 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | direct injection |
Турбина | turbo / charge air cooler |
Евростандарты | Euro 4 (D4) |
Головка блока цилиндров | OHV |
Механизм синхронизации | spur gear |
Тайминг | rocker arm |
Охлаждение | water |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D16E660?
Двигатель Volvo D16E660 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Volvo D16E660?
В двигателе Volvo D16E660 применяется моторное масло типаДвигатель Д16Е оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Специально разработанная камера сгорания и впускной коллектор обеспечивают оптимальное сгорание. Скорость газонаполнения очень высокая, что способствует высокой эффективности. Это экономичный двигатель с высокой мощностью и высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, обеспечивающий D16E отличные ходовые качества даже в тяжелых условиях транспортировки.
В дополнение к оптимальному процессу сгорания выхлопные газы обрабатываются с помощью технологии избирательного каталитического восстановления (SCR). В этом процессе AdBlue впрыскивается в каталитический нейтрализатор SCR до того, как выхлопные газы попадают в каталитический нейтрализатор SCR. AdBlue реагирует с оксидами азота, что значительно снижает выбросы. Благодаря этой системе двигатель D16E сертифицирован по стандарту выбросов Евро 4.