Двигатель Cummins 4BT 3.9L
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:32 pm
Двигатель Cummins 4BT 3.9L

Двигатель 4BT — это рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с водяным охлаждением серии Cummins B. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями, просверленными непосредственно в блоке цилиндров. Клапанный механизм двигателя – OHV. Распределительный вал установлен в блоке и приводится в движение коленчатым валом через шестерни в передней части двигателя (а также масляного насоса).
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, толкая коромысла с толкателями и цельными толкателями. Головка блока цилиндров также изготовлена из чугуна. Впускной и выпускной патрубки расположены на противоположных сторонах (перекрестная головка блока цилиндров). Клапанов 8, по 2 на цилиндр. 4BT оснащен механической системой непосредственного впрыска. Ранние версии оснащались механическим ТНВД P7100, приводимым через шестерню распределительного вала.
Двигатель 4BT имеет турбонагнетатель, но не имеет промежуточного охлаждения. Версия с промежуточным охлаждением (названная как 4BTA, где буква А означает «доохлаждение») имеет меньшую степень сжатия — 16,5:1. Низкая компрессия и холодный воздух обеспечивают более высокий наддув. Двигатель 4BTA обеспечивает большую мощность и крутящий момент и больше подходит для установки в небольшой грузовик или пикап, однако имейте в виду, что 4BTA — двигатель промышленного назначения. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением нумеруются по-разному в зависимости от модели и года выпуска. Также доступна безнаддувная индустриальная версия под названием 4B со степенью сжатия 18,5:1.
4BT по своей сути не так сбалансирован, как его 6-цилиндровый брат, поэтому он производит много вибрации и не так плавен, как кажется. Двигатель Cummins объемом 3,9 л был популярным выбором для многих коммерческих грузовых фургонов, используемых в промышленном оборудовании, таком как силовые агрегаты, буровые машины, большие водяные насосы, измельчители древесины и т. д.
Технические характеристики
Производитель | Cummins |
Годы производства | 1984-1998 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Материал головки блока цилиндров | cast iron |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | Direct injection, mechanical injection pump |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Компоновка клапанного механизма | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 102 |
Ход поршня, мм | 119 |
Смещение | 3.9 liters |
Конфигурация | Four-stroke, turbocharged |
Степень сжатия | 17,5:1 (4BT) 16.5:1 (4BTA) 18.5:1 (4B) |
Смещение | 80-130 hp at 2300-2600 rpm |
Выходной крутящий момент | 330-530 Nm at 1600-1700 rpm |
Вес (сухой) | 388 kg |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Объем масла | 9,5 л (with filter) |
Интервал замены масла | 10000 km or 6 months |
Установлено | industrial equipment, commercial vehicles (vans, trucks), ships and boats |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins 4BT 3.9L?
Двигатель Cummins 4BT 3.9L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Cummins 4BT 3.9L?
В двигателе Cummins 4BT 3.9L применяется моторное масло типаЧастые проблемы и надежность 4BT Cummins
Двигатели серии B требуют очень мало электроники, дешевы и легко восстанавливаются или ремонтируются. Дизели с P-насосом легче модифицировать и они более надежны, чем новые дизели с современными электронасосами VP. Но на самом деле 4BT — это старый массивный дизельный двигатель. Он шумный, шаткий, дымный, как старый дизель. 4BT довольно сложно установить под капот небольшого автомобиля из-за его больших габаритов – он высокий и много весит, а еще ему нужно место для интеркулера и патрубков. Этой мощности недостаточно для полноразмерного грузовика или внедорожника, а его вес увеличивает нагрузку на переднюю подвеску и негативно влияет на управляемость небольшого полноприводного автомобиля.