Двигатель Cummins 4BT 3.9L

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Cummins 4BT 3.9L

Сообщение morskoj »

Двигатель Cummins 4BT 3.9L

Двигатель Cummins 4BT 3.9L - фото
Двигатель 4BT — это рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с водяным охлаждением серии Cummins B. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями, просверленными непосредственно в блоке цилиндров. Клапанный механизм двигателя – OHV. Распределительный вал установлен в блоке и приводится в движение коленчатым валом через шестерни в передней части двигателя (а также масляного насоса).
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, толкая коромысла с толкателями и цельными толкателями. Головка блока цилиндров также изготовлена ​​из чугуна. Впускной и выпускной патрубки расположены на противоположных сторонах (перекрестная головка блока цилиндров). Клапанов 8, по 2 на цилиндр. 4BT оснащен механической системой непосредственного впрыска. Ранние версии оснащались механическим ТНВД P7100, приводимым через шестерню распределительного вала.
Двигатель 4BT имеет турбонагнетатель, но не имеет промежуточного охлаждения. Версия с промежуточным охлаждением (названная как 4BTA, где буква А означает «доохлаждение») имеет меньшую степень сжатия — 16,5:1. Низкая компрессия и холодный воздух обеспечивают более высокий наддув. Двигатель 4BTA обеспечивает большую мощность и крутящий момент и больше подходит для установки в небольшой грузовик или пикап, однако имейте в виду, что 4BTA — двигатель промышленного назначения. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением нумеруются по-разному в зависимости от модели и года выпуска. Также доступна безнаддувная индустриальная версия под названием 4B со степенью сжатия 18,5:1.
4BT по своей сути не так сбалансирован, как его 6-цилиндровый брат, поэтому он производит много вибрации и не так плавен, как кажется. Двигатель Cummins объемом 3,9 л был популярным выбором для многих коммерческих грузовых фургонов, используемых в промышленном оборудовании, таком как силовые агрегаты, буровые машины, большие водяные насосы, измельчители древесины и т. д.

Технические характеристики

ПроизводительCummins
Годы производства1984-1998
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Материал головки блока цилиндровcast iron
Тип топливаdiesel
Топливная системаDirect injection, mechanical injection pump
Конфигурацияinline
Количество цилиндров4
Клапаны на цилиндр2
Компоновка клапанного механизмаOHV
Диаметр цилиндра, мм102
Ход поршня, мм119
Смещение3.9 liters
КонфигурацияFour-stroke, turbocharged
Степень сжатия17,5:1 (4BT)
16.5:1 (4BTA)
18.5:1 (4B)
Смещение80-130 hp at 2300-2600 rpm
Выходной крутящий момент330-530 Nm at 1600-1700 rpm
Вес (сухой)388 kg
Порядок стрельбы1-3-4-2
Объем масла9,5 л (with filter)
Интервал замены масла10000 km or 6 months
Установленоindustrial equipment, commercial vehicles (vans, trucks), ships and boats

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins 4BT 3.9L?

Двигатель Cummins 4BT 3.9L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Cummins 4BT 3.9L?

В двигателе Cummins 4BT 3.9L применяется моторное масло типа

Частые проблемы и надежность 4BT Cummins


Двигатели серии B требуют очень мало электроники, дешевы и легко восстанавливаются или ремонтируются. Дизели с P-насосом легче модифицировать и они более надежны, чем новые дизели с современными электронасосами VP. Но на самом деле 4BT — это старый массивный дизельный двигатель. Он шумный, шаткий, дымный, как старый дизель. 4BT довольно сложно установить под капот небольшого автомобиля из-за его больших габаритов – он высокий и много весит, а еще ему нужно место для интеркулера и патрубков. Этой мощности недостаточно для полноразмерного грузовика или внедорожника, а его вес увеличивает нагрузку на переднюю подвеску и негативно влияет на управляемость небольшого полноприводного автомобиля.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»