Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)

Самыми распространенными агрегатами серии GA являются, конечно же, 1,5-литровые GA15DS и GA15DE. Сначала это был карбюраторный GA15DSB, а в 1994 году его сменил GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива. Благодаря электронному впрыску мощность выросла до 105 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н*м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускался до 2000 года.
Как и все остальные 4-цилиндровые двигатели серии GA, эти двигатели имеют простую конструкцию: чугунный блок, алюминиевая головка и две цепи ГРМ, поскольку коленчатый вал соединен с распределительными валами через промежуточный вал. Гидрокомпенсаторов нет.
Различные индексы для двигателей из-за топливной системы:
- GA15S — карбюраторная версия с одним 12-клапанным распредвалом. Его мощность вполне приличная для своего класса 85 л.с. и 123 Нм.
- GA15E – здесь все то же самое, но стоит распределенный впрыск, поэтому этой модификации удалось получить немного больше, а именно 97 л.с. и 128 Нм.
- GA15DS – сочетание карбюратора и шестнадцатиклапанной головки с двумя распредвалами дает впечатляющие 94 л.с. и 126 Нм.
- GA15DE - наиболее распространенная версия использует многоточечный впрыск, головку DOHC 16 В и фирменную электронную систему управления ECCS. Мощность, соответствующая 105 л.с. и 135 Нм.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?
- Nissan Sunny 2 (B12) in 1985 – 1990;
- Nissan Pulsar N13 in 1986 – 1990;
- Nissan Pulsar N14 in 1990 – 1995;
- Nissan Pulsar N15 in 1995 – 2000;
- Nissan AD 2 (Y10) in 1990 – 1998;
- Nissan Presea 1 (R10) in 1990 – 1995;
- Nissan Presea 2 (R11) in 1995 – 2000;
- Nissan Rasheen in 1994 – 2000.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant |
Годы производства | 1987-2000 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | carburetor / injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 3 / 4 |
Ход поршня | 88 |
Диаметр цилиндра | 73.6 |
Степень сжатия | 9.2 – 9.9 |
Смещение | 1498 |
Выходная мощность | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Выходной крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 1/2 |
Масса | 147 |
Расход топлива | city 7.5 l. | highway 4.5 l. | combined 5.9 L/100 km |
Расход масла | up to 500 g /1000 km |
Рекомендуемое моторное масло: | 5W-30 /5W-40 / 10W-30 /10W-40 |
Объем моторного масла, литр: | 3.2 |
Интервал замены масла | 15000 km |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS) не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?
В двигателе Nissan GA15DE (S/E/DS) применяется моторное масло типаНедостатки двигателя GA15DE
- Карбюраторные версии имеют больше всего проблем. Из-за засоренных сетчатых фильтров и жиклеров внутри топливной системы двигатель начинает работать очень нестабильно, а то и просто глохнуть без причины. Виной тому обычно является некачественный бензин.
- На инжекторных двигателях чаще всего забивается клапан холостого хода, что выражается в нестабильных оборотах двигателя. Хотя снять сам узел для чистки не очень сложно, лучше всего обратиться к специалисту, так как есть вероятность его случайно повредить.
- Также обороты данного силового агрегата могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. Обычно опытные сервисмены предлагают его поменять, так как чистка ему уже давно не помогает.
- Если начался сильный жор масла, более литра на 1000 км, то самое время оценить состояние маслосъемных колец и колпачков. Их замена помогает примерно в 50% случаев. Если нет, то готовьтесь к очень дорогостоящему капитальному ремонту.
- Иногда смазка вылетает в патрубок из-за пересыхания прокладки, которая должна ограничить попадание ГСМ вместе с газами из картера во впуск. Необходимо осмотреть фильтр вентиляции картера, если он залит маслом, то причина однозначно в этом.