Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)

Сообщение morskoj »

Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)

Двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS) - фото
Самыми распространенными агрегатами серии GA являются, конечно же, 1,5-литровые GA15DS и GA15DE. Сначала это был карбюраторный GA15DSB, а в 1994 году его сменил GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива. Благодаря электронному впрыску мощность выросла до 105 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н*м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускался до 2000 года.
Как и все остальные 4-цилиндровые двигатели серии GA, эти двигатели имеют простую конструкцию: чугунный блок, алюминиевая головка и две цепи ГРМ, поскольку коленчатый вал соединен с распределительными валами через промежуточный вал. Гидрокомпенсаторов нет.
Различные индексы для двигателей из-за топливной системы:
  • GA15S — карбюраторная версия с одним 12-клапанным распредвалом. Его мощность вполне приличная для своего класса 85 л.с. и 123 Нм.
  • GA15E – здесь все то же самое, но стоит распределенный впрыск, поэтому этой модификации удалось получить немного больше, а именно 97 л.с. и 128 Нм.
  • GA15DS – сочетание карбюратора и шестнадцатиклапанной головки с двумя распредвалами дает впечатляющие 94 л.с. и 126 Нм.
  • GA15DE - наиболее распространенная версия использует многоточечный впрыск, головку DOHC 16 В и фирменную электронную систему управления ECCS. Мощность, соответствующая 105 л.с. и 135 Нм.

На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?

  • Nissan Sunny 2 (B12) in 1985 – 1990;
  • Nissan Pulsar N13 in 1986 – 1990;
  • Nissan Pulsar N14 in 1990 – 1995;
  • Nissan Pulsar N15 in 1995 – 2000;
  • Nissan AD 2 (Y10) in 1990 – 1998;
  • Nissan Presea 1 (R10) in 1990 – 1995;
  • Nissan Presea 2 (R11) in 1995 – 2000;
  • Nissan Rasheen in 1994 – 2000.

Технические характеристики

ПроизводительYokohama Plant
Годы производства1987-2000
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Топливная системаcarburetor / injector
Конфигурацияinline
Количество цилиндров4
Клапаны на цилиндр3 / 4
Ход поршня88
Диаметр цилиндра73.6
Степень сжатия9.2 – 9.9
Смещение1498
Выходная мощность85/6000 94/6000 97/6000 104/6000
Выходной крутящий момент123/3600 126/3600 128/4400 135/4000
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEuro 1/2
Масса147
Расход топливаcity 7.5 l. | highway 4.5 l. | combined 5.9 L/100 km
Расход маслаup to 500 g /1000 km
Рекомендуемое моторное масло:5W-30 /5W-40 / 10W-30 /10W-40
Объем моторного масла, литр:3.2
Интервал замены масла15000 km
Ресурс двигателя, км~300 000
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS) не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Nissan GA15DE (S/E/DS)?

В двигателе Nissan GA15DE (S/E/DS) применяется моторное масло типа

Недостатки двигателя GA15DE

  • Карбюраторные версии имеют больше всего проблем. Из-за засоренных сетчатых фильтров и жиклеров внутри топливной системы двигатель начинает работать очень нестабильно, а то и просто глохнуть без причины. Виной тому обычно является некачественный бензин.
  • На инжекторных двигателях чаще всего забивается клапан холостого хода, что выражается в нестабильных оборотах двигателя. Хотя снять сам узел для чистки не очень сложно, лучше всего обратиться к специалисту, так как есть вероятность его случайно повредить.
  • Также обороты данного силового агрегата могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. Обычно опытные сервисмены предлагают его поменять, так как чистка ему уже давно не помогает.
  • Если начался сильный жор масла, более литра на 1000 км, то самое время оценить состояние маслосъемных колец и колпачков. Их замена помогает примерно в 50% случаев. Если нет, то готовьтесь к очень дорогостоящему капитальному ремонту.
  • Иногда смазка вылетает в патрубок из-за пересыхания прокладки, которая должна ограничить попадание ГСМ вместе с газами из картера во впуск. Необходимо осмотреть фильтр вентиляции картера, если он залит маслом, то причина однозначно в этом.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»