Двигатель Nissan QR20DE
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan QR20DE

2,0-литровый двигатель Nissan QR20DE (или сокращенно QR20) собирался на японском заводе с 2000 по 2012 год и устанавливался на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Primera, Serena или X-trail.
Двигатель был разработан для замены своего популярного предшественника SR20DE. Новый двигатель с распределенным впрыском имел прогрессивную для того времени конструкцию: рядный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, систему регулирования фаз впуска, цепной привод ГРМ, индивидуальные катушки зажигания, а также пара балансировочных валов.
В семейство QR также входят двигатели внутреннего сгорания: QR20DD, QR25DE, QR25DD и QR25DER.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan QR20DE?
- Nissan Avenir 2 (W11) in 2002 – 2005;
- Nissan Caravan 5 (E25) in 2007 – 2012;
- Nissan Prairie 3 (M12) in 2001 – 2004;
- Nissan Primera 3 (P12) in 2001 – 2007;
- Nissan Serena 2 (C24) in 2002 – 2012;
- Nissan Teana 1 (J31) in 2003 – 2008;
- Nissan Wingroad 2 (Y11) in 2001 – 2005;
- Nissan X-Trail 1 (T30) in 2000 – 2007.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant |
Годы производства | 2000-2012 |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | distributed injection |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем, куб.см | 1998 |
Выходная мощность, л.с. | 147/6000 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4000 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 3/4 |
Вес, кг | 120 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan QR20DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan QR20DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan QR20DE?
В двигателе Nissan QR20DE применяется моторное масло типа 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20Какой объем моторного масла в двигателе Nissan QR20DE?
В двигатель Nissan QR20DE требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя QR20DE
- До 2004 года силовые агрегаты при холодном запуске постоянно заливали свечи, катализатор разрушался от излишков топлива, а его крошки попадали в камеры сгорания. Была проведена отзывная компания по прошивке блока управления и замене катализатора.
- Самая известная проблема двигателя – масложор, который может появиться уже на 150 000 км из-за возникновения или критического износа маслосъемных колец. Причиной может быть эллипс цилиндров, алюминиевый блок не держит геометрию.
- Тонкая листовая цепь Морзе обычно растягивается к пробегам в 150 – 200 тыс. км, что выражается в постороннем шуме двигателя или плавающих оборотах холостого хода. Зачастую вместе со схемой приходится менять и фазорегулятор, что значительно удорожает.
- Термостаты не очень надежны и постоянно пробивает прокладка ГБЦ. Поскольку блок управления сигнализирует о перегреве только тогда, когда двигатель уже действительно кипит, то дождаться деформации головки и даже появления микротрещин несложно.
- Также здесь часто плавают обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или поломки ее прокладки, регулярно возникают подтеки масла из-под клапанной крышки, а датчик положения коленвала служит совсем немного. И не забывайте про периодическую регулировку клапанного зазора, гидрокомпенсаторов нет.