F16D3 Двигатель 1.6 Chevrolet / Daewoo - масло, свечи, ГРМ, моменты затяжки
Двигатель Chevrolet / Daewoo F16D3 - Описание

Двигатель Chevrolet F16D3 или LXT объемом 1.6 л 16 клапанов, собирался в Южной Корее с 2004 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, таких как Aveo, Lacetti и Cruze Daewoo Нексия. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизированную версию двигателя Daewoo A16DMS.По конструкции это классический для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ремнем ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS. В серию F также входят двигатели: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики
Производитель | GM DAT |
Годы производства | 2004-2013 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Конфигурация | Радный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем, куб.см | 1598 |
Выходная мощность, л.с. | 109/5800 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 150/4000 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | Euro 3/4 |
Вес, кг | ~112 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Lacetti 2006 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 9.2/5.9/7.1 |
Расход масла, л/1000 км | 0.6 |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 / 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.75 |
Количество моторного масла для замены, литр | about 3 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Подходит для неэтилированного бензина | Да |
Минимальное октановое число | RON 91 |
Система зажигания | Производитель: DWMIC |
Описание системы зажигания | Map-DIS |
Расположение триггера | Распредвал / Коленвал |
Топливная система | Производитель: DWMIC |
Описание топливной системы | MFI-s |
Тип воздушного измерения | MAP |
Комбинированный блок управления зажиганием и топливом (ECM) | Да |
Диагностический разъем | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Chevrolet F16D3?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Chevrolet F16D3 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Chevrolet F16D3?
В двигателе Chevrolet F16D3 применяется моторное масло типа 10W-30 / 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Chevrolet F16D3?
В двигатель Chevrolet F16D3 требуется заливать 3.75 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Chevrolet F16D3?
- Daewoo Нексия N150;
- Chevrolet Aveo T250 in 2008 – 2011;
- Шевроле Круз 1 (J300) in 2008 – 2010;
- Chevrolet Лачетти J200 in 2004 – 2013;
- Chevrolet LaНетs T150 in 2005 – 2013.
Недостатки двигателя F16D3
- В двигателях этой серии производитель неправильно подобрал зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их пластины быстро зарастают отложениями и не могут закрыться полностью. Со временем нагар попадает на стержни клапанов и они просто начинают обвисать.
- По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится каждые 60 тысяч километров, однако на форумах описано немало случаев, когда он рвется уже на 30 000 км, а это, в свою очередь, – гарантированный загиб клапанов и очень дорогой ремонт.
- Немало хлопот владельцам автомобилей с двигателями этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что зачастую приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно отключить клапан EGR.
- Из-за засоренной системы вентиляции картера часто возникают течи и попадание смазки в свечные колодцы, высоковольтные провода служат совсем мало и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также к слабым местам можно отнести термостат и масляный насос, который вечно потеет над прокладкой.
- На автомобилях Daewoo Nexia N150 часто горит предохранитель "ЭБУ 2" на 15 Ампер, и двигатель при этом не заводится. Причина этому - выход из строя катушки зажигания, в ней происходит внутреннее замыкание.
F16D3 основные преимущества
- Двигатель F16D3 очень тихий и плавный.
- Достаточно надежный, очень хорошо работает на ГБО 4 го поколения.
- Средний пробег до первого капитального ремонта 230 - 280 т. км.
- Содержит минимум электрики в составе управления.