Двигатель Subaru FB20

Двигатель FB20 оснащен системой изменения фаз газораспределения AVCS на впускном и выпускном распредвалах. В цепи ГРМ используется необслуживаемая цепь. Для двигателя характерна установка пластикового впускного коллектора с заслонками TGV на впуске для улучшения экологических показателей.
Существует несколько модификаций этого двигателя:
- FB20B выпускается в Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели, как Forester, Impreza и XV. Этот мотор известен впечатляющим расходом масла с первых километров пробега.
- Впервые FB20D был представлен только в 2016 году и заменил двигатель FB20B под капотом популярных моделей Impreza и XV. Новый силовой агрегат подчеркивает наличие непосредственного впрыска топлива вместо распределенного.
- FB20X выпускался японским концерном с 2013 по 2017 год и устанавливался на гибридные версии Impreza и XV. Теперь этот двигатель уступил место аналогичному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
FB20B был установлен на:
- Subaru Forester 3 (SH) 2010 – 2013 гг.;
- Subaru Forester 4 (SJ) 2012 – 2018 гг.;
- Subaru Forester 5 (СК) с 2018 года;
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2011 – 2016 гг.;
- Subaru XV 1 (GP) 2011 – 2017 гг.
- Subaru Impreza 5 (ГК) с 2016 года;
- Subaru XV 2 (GT) с 2017 года.
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2015 – 2016 гг.;
- Subaru XV 1 (GP) 2013 – 2017 гг.
Технические характеристики
Начало производства | 2010 |
Объем, куб.см | 1995 |
Топливная система | distributed injection (FB20B) direct injection (FB20D) distributed injection (FB20X) |
Выходная мощность, л.с. | 148 – 150 (FB20B) 150 – 156 (FB20D) 162 (FB20X) |
Выходной крутящий момент, Нм | 196 (FB20B) 196 (FB20D) 221 (FB20X) |
Блок цилиндров | aluminum H4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.5 (FB20B) 12.5 (FB20D) 10.8 (FB20X) |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 (FB20B, FB20X) 4.9 (FB20D) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Forester 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.6 6.7 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 135 (FB20B) 140 (FB20D) 175 (FB20X) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Subaru FB20?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Subaru FB20 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Subaru FB20?
В двигателе Subaru FB20 применяется моторное масло типа 0W-20Какой объем моторного масла в двигателе Subaru FB20?
В двигатель Subaru FB20 требуется заливать 4.8 (FB20B, FB20X) 4.9 (FB20D) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя FB20
- Самая известная проблема этого агрегата – расход масла с первых километров;
- Необходимо использовать рекомендованное масло, иначе фазорегуляторы выйдут из строя;
- Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения;
- Система непосредственного впрыска сделала FB20D очень требовательным к качеству топлива;
- Плавающие холостые обороты обычно вызваны сбоями в работе электронной дроссельной заслонки.