Двигатель Honda F22B

Двигатель Honda F22B объемом 2,2 литра производился на заводе компании в Японии с 1991 по 1997 год и устанавливался на популярные модели концерна, такие как минивэн Accord, Prelude или Odyssey. Силовой агрегат F22B выпускался в модификациях SOHC и DOHC, с системой VTEC и без нее.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F18B, F20A, F20B, F20C и F23A.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda F22B?
- Acura CL 1 (YA) in 1996 – 1997;
- Honda Accord 5 (CD) in 1993 – 1997;
- Honda Odyssey 1 (RA) in 1994 -1999;
- Honda Prelude 4 (BA8) in 1991 – 1996;
- Honda Prelude 5 (BB) in 1996 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-1997 |
Объем, куб.см | 2156 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 130 (SOHC: F22B2, F22B3, F22B6, F22B8) 150 (SOHC: F22B5) 145 (SOHC+VTEC: F22B1) 160 (DOHC: F22B) |
Выходной крутящий момент, Нм | 190 (SOHC: F22B2, F22B3, F22B6, F22B8) 200 (SOHC: F22B5) 200 (SOHC+VTEC: F22B1) 215 (DOHC: F22B) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 8.8 (SOHC: F22B2, F22B3, F22B6, F22B8) 9.8 (SOHC: F22B5) 8.8 (SOHC+VTEC: F22B1) 9.3 (DOHC: F22B) |
Функции | SOHC (F22B1, F22B2, F22B3, F22B5, F22B6, F22B8) DOHC (F22B) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (SOHC: F22B2, F22B3, F22B6, F22B8) no (SOHC: F22B5) VTEC (SOHC+VTEC: F22B1) no (DOHC: F22B) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.9 8.2 10.4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda F22B?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda F22B не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda F22B?
В двигателе Honda F22B применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda F22B?
В двигатель Honda F22B требуется заливать 3.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda F22B
- Мотор в первую очередь известен регулярными утечками масла и охлаждающей жидкости.
- Через 100 – 150 тысяч километров обычно кольца прилегают и начинается угар масла.
- Грязный клапан холостого хода или клапан EGR часто приводит к нестабильной работе двигателя.
- Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 90 000 км, при обрыве гнет клапана.
- Поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены, регулировка клапанов производится каждые 40 000 км.
Модификации двигателя Honda F22
Список запасных частей для двигателя F22B / F22C
Полное название части | Part code |
Колпачок впускного клапана Цветовой код Honda «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Маслосъемная крышка | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Сальниковая коробка | NJ353 |
Базовые вкладыши Honda F20A/F22B/H23A Taiho | M459H-STD |
Базовые вкладыши Honda F20A/F22B/H23A Taiho | R458H-STD |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Базовые вкладыши Honda F18/F20/F22, H22A 16V 93- NDC | MS-2213GP STD |
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/H23A Taiho | T459A-STD |
Полукольца упорные | TW-2213A STD |
Клапан | V91730 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5,5x25x118,8 UM | 16-VX173 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5,5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky | HMA1000 |
Направляющая втулка клапана | VAG92397 |
Направляющая втулка клапана | VAG96221 |
Водяной насос | 50 005 080 |
Шатунные втулки | CB-2213GP STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0 STD (13101-PT3-A01) Тейкин | 38651 STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+0,50 (13101-PT3-A01) Тейкин | 38651 0.50 |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+1.00 (13101-PT3-A01) Тейкин | 38651 1.00 |
Поршневые кольца Honda F22A d85.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-PT4-X01) 4 цилиндра TP | 32378-STD |
Клапан | V94571 |
РЕМЕНЬ ГРМ | TB353 |
РЕМЕНЬ ГРМ | TB354 |
Полный комплект прокладок Honda F20A/F22A 1989 г. (061A1-PT3-000+) Eristic | EF6090 |
Комплект прокладок, головка блока цилиндров | 02-52695-01 |
Верхний комплект прокладок | DS700 |
Нижний комплект прокладок | ES700 |
Прокладка головки | BS700 |
Прокладка, головка блока цилиндров | 61-52695-00 |
Прокладка, масляный поддон | 71-52663-00 |
Прокладка поддона | JJ417 |
Прокладка клапанной крышки | JN755 |
Прокладка клапанной крышки | 15-52664-01 |
Прокладка, впускной коллектор | 70-52661-00 |
Прокладка, выпускной коллектор | 70-52662-00 |
Прокладка коллектора | JC883 |
Прокладка коллектора | JC885 |
Сальниковая коробка | PA425 |
Сальниковая коробка | PA969 |
Сальниковая коробка | PA970 |
Ремень ГРМ в комплекте | CT 799 K1 |
Зубчатый ремень 112×240 Honda Contitech | CT1001 |
Зубчатый ремень 113×240 Honda Contitech | CT 799 |
Зубчатый ремень 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech | CT 800 |
Ремкомплект ГРМ | CT1001K1 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT 800 K1 |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Поршневые кольца Honda F20A/F20B/F22B d85.0 STD 1,2–1,2–3,0 4 цилиндра TP | 32380-STD |
Прокладка выпускного коллектора | JD5749 |
Прокладка выпускного коллектора | JD5749 |
Топливный фильтр Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Поликлиновой ремень | 6 PK 1054 |
Впускной клапан | 14711-PDA-E00 |
Выпускной клапан | 14721-PDA-E00 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda F22B?
Двигатель Honda F22B является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.