Двигатель Honda F23A

Бензиновый двигатель Honda F23A объемом 2,3 л выпускался компанией с 1997 по 2003 год и устанавливался на такие популярные модели японского концерна, как Accord или минивэн Odyssey. Предлагали две разные модификации мотора F23A: с системой фазовой регулировки VTEC и без нее.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda F23A?
- Acura CL 1 (YA) in 1997 – 1999;
- Honda Accord 6 (CG) in 1997 – 2002;
- Honda Odyssey 1 (RA) in 1994 -1999;
- Honda Odyssey 1 USA (RA) in 1994 – 1998;
- Honda Odyssey 2 (RA6) in 1999 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1997-2003 |
Объем, куб.см | 2254 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 135 (without VTEC: F23A5) 150 (with VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Выходной крутящий момент, Нм | 205 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 8.8 (without VTEC: F23A5) 9.3 (with VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (without VTEC: F23A5) VTEC (with VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.2 8.0 9.9 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda F23A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda F23A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda F23A?
В двигателе Honda F23A применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda F23A?
В двигатель Honda F23A требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda F23A
- Чаще всего владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на расход масла после 100 000 км.
- На втором месте жалобы на регулярные утечки масла и охлаждающей жидкости.
- Причиной срабатывания и плавающих оборотов двигателя обычно является загрязнение клапана холостого хода и EGR.
- Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если пропустить замену, то погнет клапана.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана приходится регулировать каждые 40 000 км.
Список запасных частей для двигателя F23A
Полное название части | Part code |
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Тейкин | 38172 STD |
Поршневые кольца Honda F23A d86.0 STD 1,2–1,2–2,8 (13011-PEA-003) 4 цилиндра ТП | 32395-STD |
Полный комплект прокладок | JFS-40200 |
Полный комплект прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 г. (06110-PEA-000) Eristic | EF6341 |
Комплект верхних прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic | EH6341 |
Прокладка ГБЦ Honda Fm23a SoH 16v 1995 (12251-pa-010) Erastic | EG634 |
Прокладка впускного коллектора | 71-53792-00 |
Колпачок впускного клапана Цветовой код Honda «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Маслосъемная крышка | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Водяной насос | 50 005 080 |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Впускной клапан | 14711-PDA-E00 |
Впускной клапан | 14721-PDA-E00 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda F23A?
Двигатель Honda F23A является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.