Двигатель Mazda BP-ME/B8

Бензиновый двигатель Mazda BP-ME или B8 объемом 1,8 л выпускался с 1990 по 1996 год и устанавливался на модели 323 серии, Familia, Protege в кузовах BG, а также BH до рестайлинга. Во многих справочниках этот блок именуется по-разному, например, как B8-ME или BP-SOHC.
В семейство B-двигателей входят: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑DE, B5‑ME, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda BP-ME/B8?
- Mazda 323 BG in 1990 – 1994;
- Mazda 323 BH in 1994 – 1996;
- Mazda Familia BG in 1990 – 1994;
- Mazda Familia BH in 1994 – 1996;
- Mazda Protege BG in 1990 – 1994;
- Mazda Protege BH in 1994 – 1996.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-1996 |
Объем, куб.см | 1839 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 – 155 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.9 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Protege 1992 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 6.7 8.4 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Вес, кг | 140.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda BP-ME/B8?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda BP-ME/B8 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda BP-ME/B8?
В двигателе Mazda BP-ME/B8 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda BP-ME/B8?
В двигатель Mazda BP-ME/B8 требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda BP-ME
- Этот мотор славится своей надежностью и беспокоит только при большом пробеге;
- От некачественного масла могут стучать гидрокомпенсаторы, причем даже до 50 тыс. км;
- Из-за загрязнения дроссельной заслонки часто плавают обороты холостого хода двигателя;
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнутся;
- После 200 000 км часто залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки.