Двигатель Mazda B5-DE

1,5-литровый 16-клапанный двигатель Mazda B5-DE выпускался компанией с 1989 по 2005 год и устанавливался на такие модели, как Eunos 100 или Familia, а также на автомобили от Kia под индексом BFD. Самая мощная версия этого агрегата – 125-сильный B5-ZE – предлагалась только на японском рынке.
В семейство B-двигателей входят: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑DE, B5‑ME, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda B5-DE?
- Mazda 323 BG in 1989 – 1994;
- Mazda Autozam AZ-3 EC in 1991 – 1998;
- Mazda Eunos 100 BG in 1989 – 1994; Eunos Presso EC in 1991 – 1998;
- Mazda Familia BG in 1989 – 1994; Familia BH in 1994 – 1996.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2005 |
Объем, куб.см | 1498 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 105 – 120 |
Выходной крутящий момент, Нм | 125 – 145 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78.4 |
Степень сжатия | 9.2 – 9.5 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Familia 1990 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.5 5.7 6.8 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 129.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda B5-DE?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda B5-DE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda B5-DE?
В двигателе Mazda B5-DE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda B5-DE?
В двигатель Mazda B5-DE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda B5-DE
- Простой и надежный двигатель не доставляет столько проблем своим владельцам.
- Судя по обсуждениям на специализированных форумах, чаще всего здесь выходит из строя система зажигания.
- Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут стучать даже до 100 000 км.
- Ремень ГРМ рассчитан примерно на 60 000 км, но при его обрыве клапана здесь не гнутся.
- На очень дальних пробегах часто встречается масляная горелка из-за наличия колец.