Двигатель Mazda B3-ME

Двигатель Mazda B3-ME объемом 1,3 литра собирался на японском заводе с 1994 по 2003 год и устанавливался только на местные модификации таких популярных моделей, как Familia и Demio. Такие агрегаты последних лет производства в некоторых источниках фигурируют под индексом B3E.
В семейство B-двигателей входят: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑DE, B5‑ME, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda B3-ME?
- Mazda Autozam Revue DB in 1994 – 1998;
- Mazda Demio DW in 1996 – 2002;
- Mazda Familia BH in 1994 – 1998;
- Mazda Familia BJ in 1998 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1994-2003 |
Объем, куб.см | 1323 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 65 – 85 |
Выходной крутящий момент, Нм | 100 – 110 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | 9.1 – 9.4 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | until 1999 |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Demio 1998 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.7 5.9 6.9 |
Ресурс двигателя, км | ~280 000 |
Вес, кг | 118.5 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda B3-ME?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda B3-ME имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda B3-ME?
В двигателе Mazda B3-ME применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda B3-ME?
В двигатель Mazda B3-ME требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda B3-ME
- На специализированных форумах больше всего обсуждаются проблемы с системой зажигания;
- Если у вас версия с гидрокомпенсаторами, не экономьте на масле, иначе они будут греметь;
- К слабым местам двигателя также можно отнести редукционный клапан масляного насоса;
- Ресурс ремня ГРМ составляет в среднем 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнутся;
- При пробеге свыше 200 000 км часто обнаруживается угар масла до 1 литра на 1000 км.