Двигатель Mitsubishi 4M40

Двигатель 4М40 дизельный, рядный, 4-цилиндровый. Верхний распределительный вал. Блок цилиндров 4М40 изготовлен из чугуна, головка блока – из алюминиевого сплава. Предлагался в атмосферной и турбоверсии, с механическим и электронным ТНВД.
Митсубиси 4М40 более известен как двигатель для Паджеро 2. Впервые он был установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизель 4М40 был представлен на замену старому 4D56, который еще некоторое время выпускался после этого. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный, но время не стоит на месте – на Паджеро 3 уже устанавливался новый 4М41 рабочим объемом 3,2 литра. Этот двигатель – результат выявленных и исправленных недостатков 4М40.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4M40?
- Mitsubishi Delica 4 (PA4) in 1994 – 2006;
- Mitsubishi L200 3 (K70) in 1996 – 2006;
- Mitsubishi Pajero 2 (V30) in 1993 – 1999;
- Mitsubishi Pajero 3 (V70) in 1999 – 2006;
- Mitsubishi Pajero Sport 1 (K90) in 1996 – 2006;
- Mitsubishi Space Gear 1 (PA) in 1994 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1992-2003 |
Объем, куб.см | 2835 |
Топливная система | vortex chamber |
Выходная мощность, л.с. | 80/4000 rpm (Non-Turbo) 125/4000 rpm (Non-intercooled Turbo) 140/4000 rpm (Intercooled Turbo) |
Выходной крутящий момент, Нм | 198/2000 rpm (Non-Turbo) 294/2000 rpm (Non-intercooled Turbo) 314/2000 rpm (Intercooled Turbo) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 21 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no (Non-Turbo) MHI TF035HM-12T (Non-intercooled Turbo) MHI TF035HM-12T (Intercooled Turbo) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2 (Non-Turbo) EURO 3 (Non-intercooled Turbo) EURO 3/4 (Intercooled Turbo) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero 1998 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 15.5 10.7 12.5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 234 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4M40?
Двигатель Mitsubishi 4M40 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4M40?
В двигателе Mitsubishi 4M40 применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4M40?
В двигатель Mitsubishi 4M40 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Частые проблемы
Ресурс турбины 4М40 находится в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, иначе все забивается нагаром, машина дымит и не работает как надо. При всех недостатках, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла мотор неплох и достаточно надежен, ресурс легко может превысить 400 тыс. км.- механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет через сальник вала;
- в электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или ДПДЗ;
- Клапан EGR и заслонки впускного коллектора быстро зарастают нагаром и застревают;
- вискомуфта вентилятора и блок управления подогревом могут выйти из строя до 100 000 км;
- при большом пробеге часто трескается ГБЦ, вырывается цепь ГРМ, сдается турбина.