Страница 1 из 1

Двигатель Mitsubishi 6G72

Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:45 pm
morskoj

Двигатель Mitsubishi 6G72

Двигатель Mitsubishi 6G72 - фото
Двигатель Mitsubishi 6G72 объемом 3,0 литра выпускался на заводе в Киото и, помимо моделей японского концерна, устанавливался на Dodge и Chrysler, а также на Hyundai как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти различных модификациях, включая турбированный.
Двигатель 6G72 – мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, появившийся в 1986 году и сумевший продержаться на конвейере до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании. Благодаря отличным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью автовладельцев.
В 1986 году появилась первая модификация 6Г72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых 12-клапанных головок SOHC с гидрокомпенсаторами. Также двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.
В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого агрегата: первая модификация оснащалась парой головок блока SOHC, но с 24 клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация уже имела пару головок блока DOHC.
На японском рынке предлагали редкую версию этого двигателя с непосредственным впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
В семейство 6Г7 входят также двигатели: 6Г71, 6Г72ТТ, 6Г73, 6Г74 и 6Г75.

На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 6G72?

  • Mitsubishi 3000GT 1 (Z16), 3000GT 2 (Z15), Diamante 1 (F1), Diamante 2 (F3), Galant 8 (EA), Eclipse 3 (D5), L200 2 (K10), L200 3 (K70), Pajero 1 (L040), Pajero 2 (V30), Pajero 3 (V70), Pajero 4 (V90), Pajero Sport 1 (K90), Delica 4 (PA4);
  • Chrysler New Yorker 13, Town и Country 1 (AS);
  • Dodge Caravan 1 (AS), Caravan 2 (ES), Caravan 3 (GS), Stratus 2 (JR), Stealth 1 (Z16A), Stealth 2 (Z15A).

Технические характеристики

Годы производства1986-2008
Объем, куб.см2972
Топливная системаdistributed injection (MPI SOHC 12V)
distributed injection (MPI SOHC 24V)
distributed injection (MPI DOHC 24V)
direct injection (GDI DOHC 24V)
Выходная мощность, л.с.140 – 160 (MPI SOHC 12V)
170 – 185 (MPI SOHC 24V)
195 – 225 (MPI DOHC 24V)
215 – 240 (GDI DOHC 24V)
Выходной крутящий момент, Нм230 – 250 (MPI SOHC 12V)
255 – 265 (MPI SOHC 24V)
265 – 280 (MPI DOHC 24V)
300 – 305 (GDI DOHC 24V)
Блок цилиндровcast iron V6
Головка блокаaluminum 24v
Диаметр цилиндра, мм91.1
Ход поршня, мм76
Степень сжатия9.0 (MPI SOHC 12V)
9.0 (MPI SOHC 24V)
10.0 (MPI DOHC 24V)
11.0 (GDI DOHC 24V)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Турбонаддувno (except for 6G72TT, for which a separate article)
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.5
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2 (MPI SOHC 12V)
EURO 3 (MPI SOHC 24V)
EURO 3/4 (MPI DOHC 24V)
EURO 5 (GDI DOHC 24V)
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero 1995 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

19.7
11.2
14.5
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг195
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 6G72?

Несмотря на то что данный двигатель Mitsubishi 6G72 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 6G72?

В двигателе Mitsubishi 6G72 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 6G72?

В двигатель Mitsubishi 6G72 требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Митсубиси 6G72

  • Если не считать двигателей первых лет выпуска, это очень надежный двигатель с огромным ресурсом. Большая часть жалоб на специализированных форумах связана с масляной горелкой из-за износа колец и колпачков. Главное не промахнуться с уровнем масла, ведь проворачивание вкладышей коленвала здесь не редкость.
  • На втором месте по жалобам стоят плавающие обороты двигателя по вине загрязненной дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, обрыва проводки или сгоревшего лямбда-зонда. Даже при замене свечей впускной коллектор снимается и он не всегда становится герметичным.
  • У этого мотора очень толстый ремень ГРМ, который ходит дольше положенных 90 000 км. Но его часто портит течь масла из-под неплотной прокладки на передней крышке блока. Ресурс замасленного ремня сильно снижается, а при его обрыве обычно гнет клапана.
  • Еще одним слабым местом этого агрегата являются не самая надежная система зажигания, гидрокомпенсаторы, требовательные к маслу и способные стучать уже к 100 000 км, а также регулярные утечки охлаждающей жидкости, что часто приводит к ее перегреву.