Двигатель Mitsubishi 6G72

Двигатель Mitsubishi 6G72 объемом 3,0 литра выпускался на заводе в Киото и, помимо моделей японского концерна, устанавливался на Dodge и Chrysler, а также на Hyundai как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти различных модификациях, включая турбированный.
Двигатель 6G72 – мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, появившийся в 1986 году и сумевший продержаться на конвейере до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании. Благодаря отличным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью автовладельцев.
В 1986 году появилась первая модификация 6Г72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых 12-клапанных головок SOHC с гидрокомпенсаторами. Также двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.
В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого агрегата: первая модификация оснащалась парой головок блока SOHC, но с 24 клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация уже имела пару головок блока DOHC.
На японском рынке предлагали редкую версию этого двигателя с непосредственным впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
В семейство 6Г7 входят также двигатели: 6Г71, 6Г72ТТ, 6Г73, 6Г74 и 6Г75.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 6G72?
- Mitsubishi 3000GT 1 (Z16), 3000GT 2 (Z15), Diamante 1 (F1), Diamante 2 (F3), Galant 8 (EA), Eclipse 3 (D5), L200 2 (K10), L200 3 (K70), Pajero 1 (L040), Pajero 2 (V30), Pajero 3 (V70), Pajero 4 (V90), Pajero Sport 1 (K90), Delica 4 (PA4);
- Chrysler New Yorker 13, Town и Country 1 (AS);
- Dodge Caravan 1 (AS), Caravan 2 (ES), Caravan 3 (GS), Stratus 2 (JR), Stealth 1 (Z16A), Stealth 2 (Z15A).
Технические характеристики
Годы производства | 1986-2008 |
Объем, куб.см | 2972 |
Топливная система | distributed injection (MPI SOHC 12V) distributed injection (MPI SOHC 24V) distributed injection (MPI DOHC 24V) direct injection (GDI DOHC 24V) |
Выходная мощность, л.с. | 140 – 160 (MPI SOHC 12V) 170 – 185 (MPI SOHC 24V) 195 – 225 (MPI DOHC 24V) 215 – 240 (GDI DOHC 24V) |
Выходной крутящий момент, Нм | 230 – 250 (MPI SOHC 12V) 255 – 265 (MPI SOHC 24V) 265 – 280 (MPI DOHC 24V) 300 – 305 (GDI DOHC 24V) |
Блок цилиндров | cast iron V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Ход поршня, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.0 (MPI SOHC 12V) 9.0 (MPI SOHC 24V) 10.0 (MPI DOHC 24V) 11.0 (GDI DOHC 24V) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no (except for 6G72TT, for which a separate article) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (MPI SOHC 12V) EURO 3 (MPI SOHC 24V) EURO 3/4 (MPI DOHC 24V) EURO 5 (GDI DOHC 24V) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 19.7 11.2 14.5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 195 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 6G72?
Несмотря на то что данный двигатель Mitsubishi 6G72 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 6G72?
В двигателе Mitsubishi 6G72 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 6G72?
В двигатель Mitsubishi 6G72 требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 6G72
- Если не считать двигателей первых лет выпуска, это очень надежный двигатель с огромным ресурсом. Большая часть жалоб на специализированных форумах связана с масляной горелкой из-за износа колец и колпачков. Главное не промахнуться с уровнем масла, ведь проворачивание вкладышей коленвала здесь не редкость.
- На втором месте по жалобам стоят плавающие обороты двигателя по вине загрязненной дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, обрыва проводки или сгоревшего лямбда-зонда. Даже при замене свечей впускной коллектор снимается и он не всегда становится герметичным.
- У этого мотора очень толстый ремень ГРМ, который ходит дольше положенных 90 000 км. Но его часто портит течь масла из-под неплотной прокладки на передней крышке блока. Ресурс замасленного ремня сильно снижается, а при его обрыве обычно гнет клапана.
- Еще одним слабым местом этого агрегата являются не самая надежная система зажигания, гидрокомпенсаторы, требовательные к маслу и способные стучать уже к 100 000 км, а также регулярные утечки охлаждающей жидкости, что часто приводит к ее перегреву.