Двигатель Hyundai D4BB

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Hyundai D4BB

Сообщение morskoj »

Двигатель Hyundai D4BB

Двигатель Hyundai D4BB - фото
Дизельный двигатель Hyundai D4BB объемом 2,6 л выпускался компанией с 1993 по 2004 год и устанавливался не только на коммерческие автомобили, но и на микроавтобус H1 и внедорожник Galloper. Этот мотор был лишь одним из многочисленных клонов знаменитого дизеля Mitsubishi 4D56.
В начале 90-х годов прошлого века компания Hyundai модернизировала двигатель D4BA, установив коленвал с большим ходом поршня и увеличив его рабочий объем с 2,5 до 2,6 литра. Но во всем остальном это все тот же клон атмосферного форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремень ГРМ, блок пары балансиров и топливный насос распределительного типа от Zexel.
Этот дизель чаще всего предлагался в безнаддувных вариантах без турбины, но можно встретить упоминания о версии с наддувом для коммерческого транспорта.
В это семейство входят также дизели: D4BA, D4BF и D4BH.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai D4BB?

  • Hyundai Galloper 2 (JK) in 1997 – 2003;
  • Hyundai Starex 1 (A1) in 1997 – 2004.

Технические характеристики

Годы производства1993-2004
Объем, куб.см2607
Топливная системаprechambers
Выходная мощность, л.с.78 – 83
Выходной крутящий момент, Нм162 – 168
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 8v
Диаметр цилиндра, мм91.1
Ход поршня, мм100
Степень сжатия21.0
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-40, 10W-40
Объем моторного масла, литр6.5
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 1/2
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai H1 2000 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

12.8
8.7
10.3
Ресурс двигателя, км~450 000
Вес, кг200.8

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai D4BB?

Двигатель Hyundai D4BB является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai D4BB?

В двигателе Hyundai D4BB применяется моторное масло типа 5W-40, 10W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai D4BB?

В двигатель Hyundai D4BB требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai D4BB

  • Несмотря на то, что этот дизель оснащен простым распределительным насосом, прогретый двигатель часто плохо заводится на больших пробегах из-за сильного износа топливного насоса высокого давления. От нагрева зазоры в плунжере увеличиваются и необходимое давление просто не создается. Также со временем форсунки начинают переливаться и требуется их смена.
  • По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 км, но на самом деле он может лопнуть гораздо раньше, особенно если игнорировать его подтяжку каждые 30 000 км. Блок балансировочных валов здесь вращается отдельным ремнем, который при обрыве часто попадает под ремень ГРМ и тот тоже рвется. И хорошо, что при этом только ломает коромысло.
  • Этот силовой агрегат боится перегрева и у него довольно часто рвется прокладка. Замены прокладки здесь недостаточно, придется шлифовать сопрягаемые поверхности. Часто трещины образуются и в головке блока цилиндров, особенно вокруг предкамер или между клапанами, поскольку головки блока цилиндров для этих дизелей очень дефицитны и дороги.
  • На специализированных форумах регулярно жалуются на утечки смазки через прокладки и сальники, низкий ресурс вакуумного насоса, выход из строя коленвала при движении на малых оборотах. Также часто срезает шпонку коленвала и останавливает привод навесного оборудования. И не забывайте проверять зазоры клапанов каждые 20 000 км, иначе они просто прогорят.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»