Двигатель Hyundai D4BA

Компания производила 2,5-литровый дизельный двигатель Hyundai D4BA с 1989 по 2003 год и устанавливала его как на коммерческие автомобили, так и на микроавтобусы Starex и внедорожник Galloper. Этот силовой агрегат по сути является просто клоном популярного дизеля Mitsubishi 4D56.
В конце 80-х годов на базе форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56 компания Hyundai создала собственный двигатель. Конструктивно здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, топливный насос Zexel, ремень ГРМ и блок балансирных валов также с ременной передачей. Турбокомпрессор не предусмотрен, то есть это обычный атмосферный дизельный агрегат.
Этот дизель изначально предназначался для коммерческого транспорта, но с начала 90-х годов его стали ставить на внедорожник Galloper, а с 1997 года и на микроавтобусы H-1/Starex.
В это семейство входят также дизели: D4BB, D4BF и D4BH.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai D4BA?
- Hyundai Galloper 1 (JI) in 1991 – 1997; Galloper 2 (JK) in 1997 – 2003;
- Hyundai Grace 1 (P1) in 1994 – 2003;
- Hyundai Starex 1 (A1) in 1997 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2003 |
Объем, куб.см | 2477 |
Топливная система | prechambers |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 80 |
Выходной крутящий момент, Нм | 140 – 160 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 21 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40, 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 1/2 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Galloper 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.4 9.8 11.9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 199.6 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai D4BA?
Двигатель Hyundai D4BA является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai D4BA?
В двигателе Hyundai D4BA применяется моторное масло типа 5W-40, 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai D4BA?
В двигатель Hyundai D4BA требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4BA
- На этом агрегате установлен простой топливный насос распределительного типа Zexel VE4, который является клоном очень надежного ТНВД Bosch VE, но при больших пробегах он обычно уже сильно изношен и при запуске прогретого двигателя возникают частые проблемы. А со временем форсунки начинают переливаться и требуется их замена.
- Регламент замены ремня в мануалах разный от 60 до 90 тысяч километров, но на самом деле он может лопнуть уже на 30 000 км, особенно если его не затягивать. Другой ремень здесь вращает блок балансиров и при обрыве попадает под ремень ГРМ, который чаще всего тоже рвется. И хорошо, что при этом отламываются только рокеры.
- Дизели этого семейства очень боятся перегрева и в них регулярно прорывается прокладка. Обычно замены прокладки недостаточно; требуется шлифовка сопрягаемых поверхностей. Трещины ГБЦ также нередки, они образуются между клапанами и вокруг предкамер, поэтому ГБЦ для таких силовых агрегатов в большом дефиците и очень дороги.
- На специализированных форумах постоянно жалуются на подтеки масла, оно вылезает из всех прокладок и сальников, до сих пор встречаются отзывы о поломке коленвала при длительном движении на малых оборотах. Вакуумный насос отличается низкой надежностью и часто срезает шпонку коленвала. Также не забывайте проверять зазоры клапанов каждые 20 000 км иначе они просто прогорят.