Двигатель Hyundai-Kia D4FA

Дизельный двигатель Hyundai D4FA или 1,5 CRDi объемом 1,5 л выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели компании, как Accent, Rio, Matrix, Getz или Cerato. Помимо стандартной версии такого агрегата существовали модификации пониженной мощности.
В самом конце 2004 года на Hyundai Matrix дебютировал 1,5-литровый дизель U-серии. Первая версия мощностью 102 л.с. оснащалась CR Bosch CRS1 с давлением впрыска 1350 бар, причем помимо Matrix этот агрегат ЕВРО 3 устанавливался на Kia Cerato с 2005 по 2006 год. Уже в 2005 году появился двигатель ЕВРО 4 с системой Common Rail Bosch CRS2 на 1600 бар и, помимо стандартной модификации для 110 л.с./235 Нм, у него были версии пониженной мощности: Getz оснащался двигателем мощностью 88 л.с./215 Нм, а Kia Rio оснащался агрегатом мощностью 79 л.с./170 Нм.
По конструкции это классический для того времени дизель с топливной системой Common Rail, чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепью ГРМ, турбиной изменяемой геометрии Garrett GT1544V и вихревыми заслонками. во впуске.
В семейство Hyundai U также входят двигатели: D3FA, D4FB, D4FC, D4FD и D4FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4FA?
- Hyundai Getz 1 (TB) in 2005 – 2009;
- Hyundai Accent 3 (MC) in 2005 – 2010;
- Hyundai Matrix 1 (FC) in 2004 – 2010;
- Kia Rio 2 (JB) in 2005 – 2011;
- Kia Cerato 1 (LD) in 2005 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2011 |
Объем, куб.см | 1493 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 79 – 110 |
Выходной крутящий момент, Нм | 170 – 235 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 17.8 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.7 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Accent 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.6 4.0 4.6 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 157.1 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4FA?
Двигатель Hyundai-Kia D4FA является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4FA?
В двигателе Hyundai-Kia D4FA применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4FA?
В двигатель Hyundai-Kia D4FA требуется заливать 5.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4FA
- Коллектор с вихревыми заслонками типа Swirl Control Valve быстро зарастает сажей и требует чистки не реже одного раза в 50 000 км. Вместе с ним желательно почистить клапан EGR.
- Топливная система Bosch Common Rail надежна и в первом, и во втором исполнении, зачастую из-за банального износа выходит из строя только регулятор давления топлива на рейке.
- Привод ГРМ здесь состоит из двух роликовых цепей с ресурсом менее 100 тыс. км, и многие владельцы автомобилей с таким дизелем меняли их еще в гарантийный период.
- Иногда наблюдается расход масла из-за лопнувшего мембранного клапана системы вентиляции картера. Здесь он отделяет смазку от картерных газов и не дает ей пройти во впускной коллектор.
- У этого силового агрегата также часто наблюдаются течи масла из-под клапанной крышки. Проблем с электрикой немного, чаще всего выходит из строя только датчик положения коленвала.