Двигатель Hyundai-Kia D3FA

Дизельный двигатель Hyundai D3FA или 1,1 CRDi объемом 1,1 литра выпускался с 2005 по 2019 год и устанавливался на многие компактные модели корейского концерна, такие как i10, i20, Rio и Picanto. Существовало два поколения этого трехцилиндрового дизеля для Евро 4 и Евро 5.
В 2005 году на модели Kia Picanto дебютировал 1,1-литровый дизель семейства U, представлявший собой 3-цилиндровую версию 1,5-литрового дизеля под индексом D4FA. Он имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую 12-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, турбину изменяемой геометрии Garrett GT1544V, цепь ГРМ и блок балансиров в поддоне. Также имеется топливная система Common Rail Bosch CRS2 с максимальным давлением до 1600 бар и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Все это позволяет соответствовать экологическим стандартам Евро-4.
Силовые агрегаты первого поколения или U1 были окончательно сняты с производства в 2010 году, а уже в 2011 году появились двигатели U2 второго поколения, соответствующие более строгим экологическим нормам Евро-5. Их отличали уменьшенная с 17,8 до 16,0 степень сжатия, топливная система с давлением 1800 бар и другой турбокомпрессор MHI TD025S2 с перепускным клапаном и без изменяемой геометрии. Также в качестве опции эти силовые агрегаты оснащались фирменной системой старт-стоп ISG.
В семейство Hyundai U также входят двигатели: D4FA, D4FB, D4FC, D4FD и D4FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D3FA?
- Hyundai i10 1 (PA) in 2008 – 2014; i10 2 (IA) in 2013 – 2019;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2012 – 2014; i20 2 (GB) in 2014 – 2018;
- Kia Picanto 1 (SA) in 2005 – 2008;
- Kia Rio 3 (UB) in 2011 – 2017.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2019 |
Объем, куб.см | 1120 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 75 |
Выходной крутящий момент, Нм | 153 (1 Gen U1) 180 (2 Gen U2) |
Блок цилиндров | cast iron R3 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 17.8 (1 Gen U1) 16.0 (2 Gen U2) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.7 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4 (1 Gen U1) EURO 5 (2 Gen U2) |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai i10 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.3 3.8 4.3 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 140.4 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D3FA?
Двигатель Hyundai-Kia D3FA является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D3FA?
В двигателе Hyundai-Kia D3FA применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D3FA?
В двигатель Hyundai-Kia D3FA требуется заливать 5.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D3FA
- Основная беда исходит от впускного коллектора с заслонками типа Swirl Control Valve, который быстро зарастает нагаром и требует чистки каждые 50 000 км, а также клапана EGR.
- Топливная система Bosch Common Rail достаточно надежна и больших проблем с ней не возникает. Часто обеспечивает только регулятор давления топлива, в основном из-за банального износа.
- У этого силового агрегата привод ГРМ состоит из пары роликовых цепей с натяжителями, ресурс которых не превышает 100 000 км, а при их скачке клапана обычно гнутся.
- На двигателях первого поколения возникал подгорание масла из-за лопнувшей мембраны вентиляции картера. В рабочем состоянии он отделяет смазку от картерных газов и предотвращает ее попадание во впуск.
- Также на специализированных форумах жалуются на регулярные течи из-под клапанной крышки и выход из строя датчика положения коленвала, но его обычно можно реанимировать чисткой.