G4KE Двигатель 2.4 Киа Соренто - масло, свечи, грм, моменты затяжки, информация
Бензиновый двигатель G4KE серии Theta II - рядный четырехцилиндровый с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров и изменяемыми фазами газораспределения (CVVT) на впуске и выпуске.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышка цепи привода ГРМ и корпус насоса охлаждающей жидкости выполнены из алюминиевого сплава. Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Поршень укороченный, облегченный, отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. Поршневые кольца чугунные, со специальным покрытием для уменьшения коэффициента трения о стенки цилиндра. Первое поршневое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность и фаску на внутренней поверхности, второе кольцо - коническую наружную поверхность с подрезом в нижней части. Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем.
В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Привод клапанов осуществляется толкателями, имеющими износостойкую опорную поверхность, контактирующую с кулачком распределительного вала. Для регулировки зазора в приводе клапанов установлены шайбы, конструктивно выполненные с толкателем клапана (шайба контактирует с торцом стержня клапана).
Каждый литой распределительный вал опирается на пять подшипников и закреплен крышками. На валу впускных и выпускных клапанов закреплен исполнительный механизм системы CVVT. Распределительные валы приводятся во вращение цепью от коленчатого вала. Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжителем. Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Уравновешивающие валы объединены с масляным насосом в единый блок (масляный насос в сборе с балансирным механизмом), который расположен в масляном поддоне, что позволило упростить и облегчить конструкцию двигателя, и сделать его более компактным. Валы и масляный насос приводятся во вращение от коленчатого вала цепью привода масляного насоса и балансирного механизма.

Двигатель Hyundai G4KE объемом 2,4 литра производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 год и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Sonata, Sorento и Santa Fe. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка. В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых двигателей Theta II и сначала она состояла из двух атмосферных моторов с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta стало наличие фазовращателей на обоих распредвалах, а также новый впускной коллектор с системой изменения геометрии. В остальном это все те же двигатели с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ. Как и во многих крупнолитражных 4-цилиндровых двигателях, в поддоне имеется блок балансиров. Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двигатели разных лет разные. Например, в 2010 году появился другой масляный насос, совмещенный с блоком балансировочных валов, а с 2012 года такие двигатели стали оснащаться масляными форсунками охлаждения поршней. Семейство Theta 2.4L: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KE?
- Hyundai Grandeur 4 (TG) in 2009 – 2011; Grandeur 5 (HG) in 2013 – 2016;
- Hyundai ix35 1 (LM) in 2009 – 2015;
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2008 – 2010; Sonata 6 (YF) in 2009 – 2014; Sonata 7 (LF) in 2014 – 2019;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2009 – 2012; Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018;
- Kia Cadenza 1 (VG) in 2009 – 2011;
- Kia Forte 2 (TD) in 2008 – 2013;
- Kia Magentis 2 (MG) in 2008 – 2010;
- Kia Rondo 3 (UN) in 2009 – 2010;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2009 – 2017;
- Kia Sportage 3 (SL) in 2010 – 2016.
Технические характеристики
Годы производства | 2008-2019 |
Объем, куб.см | 2359 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 170 – 180 |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 230 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2011 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 11.7 / 7.2 / 8.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 136.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4KE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KE?
В двигателе Hyundai-Kia G4KE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KE?
В двигатель Hyundai-Kia G4KE требуется заливать 5.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KE
- Основные нарекания к силовым агрегатам линейки Theta связаны с задирами в цилиндрах, которые появляются из-за попадания крошек от катализатора прямо в камеры сгорания. Обычно сразу появляется прогрессирующий расход масла, а затем стук поршня.
- Образующийся при появлении задиров абразив разносится по всей масляной системе и способствует ускоренному износу как шеек распредвалов, так и шестерен масляного насоса. А падение давления масла в системе часто приводит к проворачиванию вкладышей коленвала. С конца 2011 года установлены вставки с композитным покрытием, их ресурс еще меньше.
- Несмотря на то, что, по словам официалов, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, чаще всего к пробегам от 100 до 150 тысяч километров она уже серьезно растягивается. Основная опасность в том, что растянутая цепь часто перескакивает, и клапана здесь гнутся.
- Также здесь очень слабые прокладки и уплотнители, в связи с чем часто возникают утечки смазки, а навесное оборудование – не самый высокий ресурс для этого узла.