Двигатель Hyundai-Kia G4KE

Двигатель Hyundai G4KE объемом 2,4 литра производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 год и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Sonata, Sorento и Santa Fe. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка.
В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых двигателей Theta II и сначала она состояла из двух атмосферных моторов с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta стало наличие фазовращателей на обоих распредвалах, а также новый впускной коллектор с системой изменения геометрии. В остальном это все те же двигатели с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ. Как и во многих крупнолитражных 4-цилиндровых двигателях, в поддоне имеется блок балансиров.
Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двигатели разных лет разные. Например, в 2010 году появился другой масляный насос, совмещенный с блоком балансировочных валов, а с 2012 года такие двигатели стали оснащаться масляными форсунками охлаждения поршней.
Семейство Theta 2.4L: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KE?
- Hyundai Grandeur 4 (TG) in 2009 – 2011; Grandeur 5 (HG) in 2013 – 2016;
- Hyundai ix35 1 (LM) in 2009 – 2015;
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2008 – 2010; Sonata 6 (YF) in 2009 – 2014; Sonata 7 (LF) in 2014 – 2019;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2009 – 2012; Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018;
- Kia Cadenza 1 (VG) in 2009 – 2011;
- Kia Forte 2 (TD) in 2008 – 2013;
- Kia Magentis 2 (MG) in 2008 – 2010;
- Kia Rondo 3 (UN) in 2009 – 2010;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2009 – 2017;
- Kia Sportage 3 (SL) in 2010 – 2016.
Технические характеристики
Годы производства | 2008-2019 |
Объем, куб.см | 2359 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 170 – 180 |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 230 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2011 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.7 7.2 8.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 136.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4KE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KE?
В двигателе Hyundai-Kia G4KE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KE?
В двигатель Hyundai-Kia G4KE требуется заливать 5.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KE
- Основные нарекания к силовым агрегатам линейки Theta связаны с задирами в цилиндрах, которые появляются из-за попадания крошек от катализатора прямо в камеры сгорания. Обычно сразу появляется прогрессирующий расход масла, а затем стук поршня.
- Образующийся при появлении задиров абразив разносится по всей масляной системе и способствует ускоренному износу как шеек распредвалов, так и шестерен масляного насоса. А падение давления масла в системе часто приводит к проворачиванию вкладышей коленвала. С конца 2011 года установлены вставки с композитным покрытием, их ресурс еще меньше.
- Несмотря на то, что, по словам официалов, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, чаще всего к пробегам от 100 до 150 тысяч километров она уже серьезно растягивается. Основная опасность в том, что растянутая цепь часто перескакивает, и клапана здесь гнутся.
- Также здесь очень слабые прокладки и уплотнители, в связи с чем часто возникают утечки смазки, а навесное оборудование – не самый высокий ресурс для этого узла.