Двигатель Hyundai-Kia G4LA
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
Двигатель Hyundai-Kia G4LA

1,2-литровый 4-цилиндровый двигатель Hyundai G4LA выпускается в Индии и Корее с 2008 года и устанавливается практически на все компактные модели концерна, такие как i10, i20 и Kia Picanto. Существует два поколения этого мотора, второе оснащено фазорегуляторами типа Dual CVVT.
Семейства каппа-Rch: GCHLA, GCHLF, GCHLC, GCHLD, GCHLG, GCHLH, GCHLE.
В 2008 году 1,25-литровый двигатель новой серии Kappa дебютировал на моделях Hyundai i10 и i20. По конструкции это обычный для того времени агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Первая версия такого силового агрегата не имела системы изменения фаз газораспределения.
В 2011 году появилось второе поколение мотора, получившее фазорегуляторы Dual CVVT. Появление этой системы позволило добавить двигателю 7 л.с. и вписаться в экологические нормы Евро-5.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4LA?
- Hyundai i10 1 (PA) in 2008 – 2013; i10 2 (IA) in 2013 – 2019;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2014; i20 2 (GB) in 2014 – 2020;
- Kia Picanto 2 (TA) in 2011 – 2017; Picanto 3 (JA) since 2017;
- Kia Rio 3 (UB) in 2011 – 2017; Rio 4 (YB) since 2017;
- Kia Stonic 1 (YB) since 2017.
Технические характеристики
Годы производства | since 2008 |
Объем, куб.см | 1248 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 78 (1st gen.) 85 (2nd gen.) |
Выходной крутящий момент, Нм | 118 (1st gen.) 121 (2nd gen.) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no (1st gen.) Dual CVVT (2nd gen.) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 (1st gen.) EURO 5 (2nd gen.) |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Picanto 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.7 4.5 5.3 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 82 (without attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4LA?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4LA имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4LA?
В двигателе Hyundai-Kia G4LA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4LA?
В двигатель Hyundai-Kia G4LA требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4LA
- Это надежный агрегат и владельцы чаще жалуются на шум и вибрацию, чем на поломки, но перегрева он совершенно не переносит. Если не следить за чистотой радиаторов, то вскоре все прокладки и уплотнители затвердеют, и тогда из всех щелей полезет смазка.
- Цепь ГРМ здесь довольно тонкая, но у степенного владельца служит до 200 000 км, однако при чрезмерно активной эксплуатации может растянуться и до 100 000 км. Процедура замены обходится недорого, если дорогостоящие фазорегуляторы не требуют обновления.
- У этого агрегата алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и расход масла из-за перекоса цилиндров здесь не редкость, особенно при пробеге 200 – 250 тыс. км. Также к слабым местам можно отнести ненадежный клапан адсорбера и недолговечные подушки двигателя.