Двигатель Toyota 1ZR-FE

Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 л выпускается сразу на нескольких заводах с 2006 года и известен, прежде всего, по самым популярным моделям японского концерна Corolla и Auris. Существует версия этого агрегата для китайского рынка под собственным индексом 4ZR-FE.
Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах Corolla и Auris. По конструкции это был классический представитель японского моторостроения того времени: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами и оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система фазового регулирования Dual VVT-i на впускном и выпускном валах.
Здесь распределенный впрыск топлива, а во впускном коллекторе установлена система типа ACIS, изменяющая длину впускного тракта в зависимости от режима работы силового агрегата. Благодаря электронному дросселю ETCS-i этот агрегат легко соответствует стандарту EURO 5.
В семейство ZR входят двигатели: 1ZR‑FE, 1ZR‑FAE, 2ZR‑FE, 2ZR‑FAE, 2ZR‑FXE, 3ZR‑FE, 3ZR‑FAE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1ZR-FE?
- Toyota Auris 1 (E150) in 2006 – 2012; Auris 2 (E180) in 2012 – 2013;
- Toyota Corolla 10 (E150) in 2006 – 2013; Corolla 11 (E180) in 2013 – 2019; Corolla 12 (E210) since 2019;
- Toyota Vios 2 (XP90) in 2007 – 2013.
Технические характеристики
Годы производства | since 2006 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 125 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 – 160 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Степень сжатия | 10.2 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.9 5.8 6.9 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 120 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1ZR-FE?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 1ZR-FE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1ZR-FE?
В двигателе Toyota 1ZR-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1ZR-FE?
В двигатель Toyota 1ZR-FE требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1ZR-FE
- Мотор считается самым надежным в серии, ведь капризной системы Valvematic здесь нет, однако в первые годы производства этого двигателя расход масла и повышенное нагарообразование в камерах сгорания были вполне обычным явлением. Но потом все вернулось на круги своя.
- На пробегах от 150 до 200 тыс. км многим владельцам приходится заменять цепь ГРМ. Заодно рекомендуем осмотреть фазорегуляторы, так как их ресурс примерно одинаковый.
- Водяной насос имеет крайне низкий ресурс, может протекать до 50 000 км. Часто масло сочится вокруг натяжителя цепи ГРМ, но помогает замена его прокладки.
- К мелким проблемам этого силового агрегата относятся: течи из-под клапанной крышки, вечно потеющие уплотнительные кольца форсунок, периодический клин клапанов VVT-i и плавающие обороты холостого хода из-за загрязнения электронной дроссельной заслонки.