Двигатель Toyota 3Y-E

Инжекторный двигатель Toyota 3Y-E объемом 2,0 литра производился в Японии с 1984 по 1997 год и устанавливался на пикапы и внедорожники семейства Hilux, а также универсал Mark II Van X70. Существовала газовая модификация такого силового агрегата с собственным индексом 3Y-PE.
В семейство Y входят двигатели: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU, 4Y, 4Y‑E.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3Y-E?
- Toyota Hilux 4 (N50) in 1984 – 1988;
- Toyota Hilux Surf N60 in 1984 – 1989;
- Toyota Mark II 5 (X70) in 1984 – 1988;
- Toyota Mark II Van X70 in 1984 – 1997.
Технические характеристики
Годы производства | 1984-1997 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 97 |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.8 |
Функции | OHV |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Hilux 1987 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.4 7.8 8.6 |
Ресурс двигателя, км | ~340 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3Y-E?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 3Y-E имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3Y-E?
В двигателе Toyota 3Y-E применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3Y-E?
В двигатель Toyota 3Y-E требуется заливать 3.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Toyota 3Y-E
- Большинство проблем с этим двигателем связано с его склонностью к перегреву.
- Прежде всего, высокие температуры вызывают коробление ГБЦ и выход из строя прокладок.
- В крайнем случае это может привести к разрушению стенки четвертого цилиндра.
- По этой же причине здесь загорают маслосъемные колпачки и появляется расход смазки.
- К слабым местам двигателя также относятся капризная система зажигания и бензонасос.