Страница 1 из 1

Двигатель Toyota 3S-GTE

Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
morskoj

Двигатель Toyota 3S-GTE

Двигатель Toyota 3S-GTE - фото
Турбомотор Toyota 3S-GTE объемом 2,0 литра собирался на заводе в Японии с 1986 по 2007 год и устанавливался в спортивные модификации таких известных моделей, как Celica и Caldina.
В 1986 году турбомотор на базе 3S-GE дебютировал на 4-м поколении модели Celica. Это был достаточно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, разработанной инженерами Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, который помимо двух распределительных валов должен был вращать и водяной насос, и масляный насос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.
Всего выделяют 5 поколений такого двигателя, причем два последних практически одинаковы:

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3S-GTE?

  • Toyota Caldina 2 (T210) in 1997 – 2001; Caldina 3 (T240) in 2002 – 2007;
  • Toyota Celica 4 (T160) in 1986 – 1989; Celica 5 (T180) in 1989 – 1993; Celica 6 (T200) in 1993 – 1999;
  • Toyota MR2 2 (W20) in 1990 – 1999.

Технические характеристики

Годы производства1986-2007
Объем, куб.см1998
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.185 – 235 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.)
245 – 260 (3rd, 4th, 5th gen.)
Выходной крутящий момент, Нм250 – 305 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.)
300 – 325 (3rd, 4th, 5th gen.)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия8.5 – 8.8 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.)
8.5 – 9.0 (3rd, 4th, 5th gen.)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.9
4.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.)
EURO 3 (3rd, 4th, 5th gen.)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina GT-T 2000 г.)
- город
— шоссе
— комбинированный
12.9
8.2
9.6
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг180
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-GTE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 3S-GTE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-GTE?

В двигателе Toyota 3S-GTE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-GTE?

В двигатель Toyota 3S-GTE требуется заливать 3.9 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 3С-ГТД

  • Как любой турбодвигатель, этот требователен к качеству масла и периодичности его замены, иначе ресурс вполне надежной турбины может сократиться до 30-50 тысяч километров.
  • При большом пробеге очень часто встречается расход масла до литра на 1000 км. Виной всегда является износ маслосъемных колпачков или залегание поршневых колец.
  • Помимо двух распредвалов, ремень ГРМ должен вращать помпу и масляный насос, поэтому риск его поломки достаточно велик. Хорошо, что клапана обычно не гнутся.
  • Мелкие поломки: часто вылезает масло из-под клапанной крышки, плавают обороты двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки или EGR, быстро изнашиваются подушки двигателя, часто выходят из строя компоненты системы зажигания и выходят из строя различные датчики. Гидрокомпенсаторов нет, а клапана приходится регулировать каждые 100 000 км.