Двигатель Toyota 3S-GTE

Турбомотор Toyota 3S-GTE объемом 2,0 литра собирался на заводе в Японии с 1986 по 2007 год и устанавливался в спортивные модификации таких известных моделей, как Celica и Caldina.
В 1986 году турбомотор на базе 3S-GE дебютировал на 4-м поколении модели Celica. Это был достаточно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, разработанной инженерами Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, который помимо двух распределительных валов должен был вращать и водяной насос, и масляный насос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.
Всего выделяют 5 поколений такого двигателя, причем два последних практически одинаковы:
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3S-GTE?
- Toyota Caldina 2 (T210) in 1997 – 2001; Caldina 3 (T240) in 2002 – 2007;
- Toyota Celica 4 (T160) in 1986 – 1989; Celica 5 (T180) in 1989 – 1993; Celica 6 (T200) in 1993 – 1999;
- Toyota MR2 2 (W20) in 1990 – 1999.
Технические характеристики
Годы производства | 1986-2007 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 185 – 235 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.) 245 – 260 (3rd, 4th, 5th gen.) |
Выходной крутящий момент, Нм | 250 – 305 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.) 300 – 325 (3rd, 4th, 5th gen.) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 – 8.8 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.) 8.5 – 9.0 (3rd, 4th, 5th gen.) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (T-VIS ver. / 1st, 2nd gen.) EURO 3 (3rd, 4th, 5th gen.) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina GT-T 2000 г.) - город — шоссе — комбинированный | 12.9 8.2 9.6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 180 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-GTE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 3S-GTE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-GTE?
В двигателе Toyota 3S-GTE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-GTE?
В двигатель Toyota 3S-GTE требуется заливать 3.9 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 3С-ГТД
- Как любой турбодвигатель, этот требователен к качеству масла и периодичности его замены, иначе ресурс вполне надежной турбины может сократиться до 30-50 тысяч километров.
- При большом пробеге очень часто встречается расход масла до литра на 1000 км. Виной всегда является износ маслосъемных колпачков или залегание поршневых колец.
- Помимо двух распредвалов, ремень ГРМ должен вращать помпу и масляный насос, поэтому риск его поломки достаточно велик. Хорошо, что клапана обычно не гнутся.
- Мелкие поломки: часто вылезает масло из-под клапанной крышки, плавают обороты двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки или EGR, быстро изнашиваются подушки двигателя, часто выходят из строя компоненты системы зажигания и выходят из строя различные датчики. Гидрокомпенсаторов нет, а клапана приходится регулировать каждые 100 000 км.