Двигатель Toyota 2NZ-FE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Двигатель Toyota 2NZ-FE - фото
Двигатель 2NZ – 4-тактный 4-цилиндровый бензиновый с электронной системой впрыска топлива и управления зажиганием, рядные цилиндры и поршни, вращающиеся на одном общем коленчатом валу, с двумя верхними распределительными валами (обычно с системой изменения фаз газораспределения VVT-i). Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: давление и распыление.
Двигатель 2NZ-FE был модернизирован в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:
  • изменена форма поршня;
  • изменили форму выпускного коллектора;
  • изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
  • установлен трехкомпонентный катализатор;
  • ЭБУ поменян на 32 бит.
В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2NZ-FE?

  • Toyota bB NCP3 in 2000 – 2005;
  • Toyota Echo XP10 in 1999 – 2005;
  • Toyota Ist XP60 in 2002 – 2007;
  • Toyota Porte AP10 in 2004 – 2012; Porte XP140 since 2012;
  • Toyota Yaris XP10 in 1999 – 2005; Yaris XP90 in 2005 – 2011; Yaris XP130 since 2011.

Технические характеристики

Годы производстваsince 1999
Объем, куб.см1298
Топливная системаinjector MPI
Выходная мощность, л.с.80 – 90
Выходной крутящий момент, Нм120 – 125
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм75
Ход поршня, мм73.5
Степень сжатия10.5
ФункцииETCS-i since 2004
Гидравлические подъемникиsince 2004
привод ГРМchain
Фазовый регуляторVVT-i intake
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2008 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
7.6
4.8
5.7
Ресурс двигателя, км~250 000
Вес, кг88
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2NZ-FE?

Несмотря на то что данный двигатель Toyota 2NZ-FE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 2NZ-FE?

В двигателе Toyota 2NZ-FE применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2NZ-FE?

В двигатель Toyota 2NZ-FE требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 2NZ-FE

К проблемам также относятся: поломка датчика давления масла, течь заднего сальника на коленвале, невозможность ремонта блока цилиндров. Чаще всего по достижении 200 тыс. км пробега меняется мотор. Использование качественного моторного масла поможет повысить долговечность двигателя Тойота 2NZ.

Блок цилиндров

Toyota 2NZ-FE имеет пятиопорный алюминиевый блок цилиндров и тонкостенные чугунные гильзы. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм. Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенным датчиком положения коленчатого вала.
Стальные шатуны двигателя 2NZ-FE имеют крышки, которые удерживаются болтами из пластиковой части. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, полуплавающими поршневыми пальцами и низковольтными кольцами (два компрессорных и одно маслосъемное).

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 2NZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет 2 верхних распределительных вала, приводимых в движение роликовой цепью ГРМ с шагом 8,0 мм, и 4 клапана на цилиндр (всего 16). Цепь ГРМ смазывается моторным маслом из масляного форсунки. Двигатель имеет камеру сгорания пентрофного типа и поперечные коллекторы.
В 2NZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм, выпускные — 25,5 мм. Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. В двигателе 2NZ для регулировки клапанного зазора использовались специальные прокладки.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»