Двигатель Toyota 1MZ-FE

Двигатель Toyota 1MZ-FE объемом 3,0 л выпускался с 1993 по 2008 год на заводах компании в Японии и США и устанавливался на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазорегулятором VVT-i на впуске и без него.
В семейство МЗ также входят двигатели: 2МЗ‑ФЭ и 3МЗ‑ФЭ.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1MZ-FE?
- Toyota Alphard 1 (AH10) in 2002 – 2008;
- Toyota Avalon 1 (XX10) in 1994 -1999; Avalon 2 (XX20) in 1999 -2004;
- Toyota Camry 3 (XV10) in 1993 – 1996; Camry 4 (XV20) in 1996 – 2001; Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006;
- Toyota Estima 2 (XR30) in 2000 – 2005;
- Toyota Highlander 1 (XU20) in 2000 – 2003;
- Toyota Mark II Wagon X100 in 1997 – 2001;
- Toyota Sienna 1 (XL10) in 1997 – 2002;
- Toyota Solara 1 (XV20) in 1999 – 2003;
- Lexus ES300 2 (XV10) in 1993 – 1996; ES300 3 (XV20) in 1996 – 2001; ES300 4 (XV30) in 2001 – 2003;
- Lexus RX300 1 (XU10) in 1998 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1993-2008 |
Объем, куб.см | 2994 |
Топливная система | injector MPI |
Выходная мощность, л.с. | 168 – 194 (non VVT-i) 210 – 220 (VVT-i) |
Выходной крутящий момент, Нм | 248 – 275 (non VVT-i) 301 – 328 (VVT-i) |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no (non VVT-i) electronic choke (VVT-i) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no VVT-i intake |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 (non VVT-i) EURO 3/4 (VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | Without VVT-i for Toyota Camry 2001 15.7 8.3 11.0 |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | With VVT-i for Lexus ES 300 2001 11.2 8.1 9.7 |
Ресурс двигателя, км | ~450 000 |
Вес, кг | 175 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1MZ-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1MZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1MZ-FE?
В двигателе Toyota 1MZ-FE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1MZ-FE?
В двигатель Toyota 1MZ-FE требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1МЗ-ФЭ
- При большом пробеге двигатель часто начинает впечатляюще жрать масло;
- Надежность датчиков детонации достаточно низкая, их приходится часто менять;
- Скорость двигателя колеблется из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Неисправность двигателя при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i;
- Этот силовой агрегат очень боится перегрева;
- Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз;
- Мотор склонен к повышенному образованию нагара, особенно в коллекторах.