Двигатель Toyota M15A-FKS

1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель Toyota M15A-FKS впервые был представлен в 2019 году на новом поколении Yaris, основанном на модульной платформе GA-B или TNGA. Как и силовые агрегаты A25A-FKS и M20A-FKS, этот мотор также относится к семейству Dynamic Force Engine.
В семейство Dynamic Force также входят двигатели: A25A-FKS, A25A-FXS, M15A‑FKS, M15A-FXE, M20A‑FKS, M20A-FXS, T24A-FTS.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota M15A-FKS?
- Toyota Corolla 12 (E210) since 2020;
- Toyota Yaris 4 (XP210) since 2019;
- Toyota Yaris Cross 1 (XP210) since 2020.
Технические характеристики
Годы производства | since 2019 |
Объем, куб.см | 1490 |
Топливная система | direct injection D-4 |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 125 |
Выходной крутящий момент, Нм | 145 – 153 |
Блок цилиндров | aluminum R3 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 97.6 |
Степень сжатия | 14.0 |
Функции | EGR and GPF |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-iW + VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 6 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2021 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.8 3.9 4.6 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 85.1 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota M15A-FKS?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota M15A-FKS имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota M15A-FKS?
В двигателе Toyota M15A-FKS применяется моторное масло типа 0W-20Какой объем моторного масла в двигателе Toyota M15A-FKS?
В двигатель Toyota M15A-FKS требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М15А-ФКС
- Наличие непосредственного впрыска Д-4 подразумевает требовательное качество топлива;
- Пока что на специализированных форумах чаще всего жалуются только на течи жидкостного охладителя EGR;
- Иногда этот теплообменник трескается и антифриз попадает прямо в цилиндры двигателя;
- Ближе к 100 тыс. км клапан EGR часто забивается отложениями и полностью клинит.