Двигатель Toyota 2JZ-GTE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:41 pm
Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивного купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, также есть версия с VVT-i.
Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия, и ее главным отличием было наличие наддува в виде пары турбин CT20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливался только на местный седан Aristo, но в 1993 году была выпущена Supra A80, которая пошла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбиной CT12B и был гораздо мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе он не прошел, и там тот же двигатель развивал мощность от 325 до 330 л.с.
В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный собрат, этот агрегат в 1997 году получил обновление в виде VVT-i на впуске.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2JZ-GTE?
- Toyota Aristo 1 (S140) in 1991 – 1997; Aristo 2 (S160) in 1997 – 2000;
- Toyota Supra 4 (A80) in 1993 – 2002.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-2002 |
Объем, куб.см | 2997 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 275 – 330 (non VVT-i, 1991) 280 – 330 (VVT-i, 1997) |
Выходной крутящий момент, Нм | 425 – 440 (non VVT-i, 1991) 450 – 455 (VVT-i, 1997) |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no VVT-i intake |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (non VVT-i, 1991) EURO 3 (VVT-i, 1997) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Supra 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 15.5 9.6 12.2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 270 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2JZ-GTE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2JZ-GTE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Toyota 2JZ-GTE турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Toyota 2JZ-GTE следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Toyota 2JZ-GTE?
В двигателе Toyota 2JZ-GTE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2JZ-GTE?
В двигатель Toyota 2JZ-GTE требуется заливать 5.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 2JZ-GTE
- Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, и ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Такое случается на любых пробегах и лучше его профилактически заменить на металлический.
- В отличие от старых рядных 6-цилиндровых двигателей, здесь все навесное оборудование висит на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит резкой езды, с разгонами и торможениями.
- После обновления в 1997 году двигатель получил систему регулирования фаз VVT-i на впуске. Надежность его невысока и иногда он начинает трескаться уже на пробеге до 150 тыс. км.
- Из мелких проблем можно отметить низкую надежность помпы и вискомуфты, слабую скобу натяжителя ремня ГРМ, частые течи сальников распредвала. Поскольку гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, необходимо отрегулировать клапанный зазор.