Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Двигатель Toyota 2JZ-GTE - фото
Твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивного купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, также есть версия с VVT-i.
Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия, и ее главным отличием было наличие наддува в виде пары турбин CT20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливался только на местный седан Aristo, но в 1993 году была выпущена Supra A80, которая пошла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбиной CT12B и был гораздо мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе он не прошел, и там тот же двигатель развивал мощность от 325 до 330 л.с.
В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный собрат, этот агрегат в 1997 году получил обновление в виде VVT-i на впуске.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2JZ-GTE?

  • Toyota Aristo 1 (S140) in 1991 – 1997; Aristo 2 (S160) in 1997 – 2000;
  • Toyota Supra 4 (A80) in 1993 – 2002.

Технические характеристики

Годы производства1991-2002
Объем, куб.см2997
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.275 – 330 (non VVT-i, 1991)
280 – 330 (VVT-i, 1997)
Выходной крутящий момент, Нм425 – 440 (non VVT-i, 1991)
450 – 455 (VVT-i, 1997)
Блок цилиндровcast iron R6
Головка блокаaluminum 24v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия8.5
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторno
VVT-i intake
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.1
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2 (non VVT-i, 1991)
EURO 3 (VVT-i, 1997)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Supra 1995 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
15.5
9.6
12.2
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг270
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2JZ-GTE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2JZ-GTE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Двигатель Toyota 2JZ-GTE турбированный - какое ГБО можно установить?

При выборе ГБО на турбированный двигатель Toyota 2JZ-GTE следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 2JZ-GTE?

В двигателе Toyota 2JZ-GTE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2JZ-GTE?

В двигатель Toyota 2JZ-GTE требуется заливать 5.1 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 2JZ-GTE

  • Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, и ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Такое случается на любых пробегах и лучше его профилактически заменить на металлический.
  • В отличие от старых рядных 6-цилиндровых двигателей, здесь все навесное оборудование висит на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит резкой езды, с разгонами и торможениями.
  • После обновления в 1997 году двигатель получил систему регулирования фаз VVT-i на впуске. Надежность его невысока и иногда он начинает трескаться уже на пробеге до 150 тыс. км.
  • Из мелких проблем можно отметить низкую надежность помпы и вискомуфты, слабую скобу натяжителя ремня ГРМ, частые течи сальников распредвала. Поскольку гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, необходимо отрегулировать клапанный зазор.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»