Двигатель Toyota 2GR-FE

Двигатель V6 Toyota 2GR-FE объемом 3,5 литра собирается на заводах в США и Японии с 2004 года и устанавливается на передне- и полноприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Этот агрегат известен по таким моделям, как Camry, Avalon, Sienna, Venza и модели Lexus.
В конце 2004 года на популярном в США седане Avalon дебютировал 3,5-литровый агрегат V6, который предназначался для передне- и полноприводных моделей на платформе K или New MC. Это V-образная шестерка с углом развала 60°, распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, системой регулирования фаз VVT-i на всех распредвалах и цепным приводом ГРМ. .
Также здесь впускной коллектор с системой изменения геометрии ACIS, электродроссель ETCS, система зажигания DIS-6 с индивидуальными катушками, масляные форсунки охлаждения поршней.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2GR-FE?
- Toyota Alphard 2 (AH20) in 2008 – 2015; Alphard 3 (AH30) in 2015 – 2017;
- Toyota Aurion 1 (XV40) in 2006 – 2012;
- Toyota Avalon 3 (XX30) in 2004 – 2012; Avalon 4 (XX40) in 2012 – 2018;
- Toyota Blade 1 (E150) in 2007 – 2012;
- Toyota Camry 6 (XV40) in 2006 – 2011; Camry 7 (XV50) in 2011 – 2018;
- Toyota Harrier 2 (XU30) in 2006 – 2009;
- Toyota Highlander 2 (XU40) in 2007 – 2013; Highlander 3 (XU50) in 2013 – 2016;
- Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) in 2007 – 2013;
- Toyota Previa 3 (XR50) in 2006 – 2019;
- Toyota RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2012;
- Toyota Sienna 2 (XL20) in 2006 – 2009; Sienna 3 (XL30) in 2010 – 2017;
- Toyota Venza 1 (GV10) in 2008 – 2016;
- Lexus ES350 5 (XV40) in 2006 – 2012; ES350 6 (XV60) in 2012 – 2018;
- Lexus RX350 2 (XU30) in 2006 – 2009; RX350 3 (AL10) in 2008 – 2015;
- Lotus Emira 1 since 2021;
- Lotus Evora 1 in 2009 – 2021;
- Lotus Exige 3 in 2012 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | since 2004 |
Объем, куб.см | 3456 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 250 – 280 |
Выходной крутящий момент, Нм | 330 – 350 |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 10.8 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.2 7.0 9.3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 163 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2GR-FE?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 2GR-FE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 2GR-FE?
В двигателе Toyota 2GR-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2GR-FE?
В двигатель Toyota 2GR-FE требуется заливать 6.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 2GR-FE
- В двигателях до 2010 года маслопровод к фазорегуляторам имел резиновую деталь, которая могла лопнуть и агрегат начинал терять смазку, пока не провернулись вкладыши. Дилеры поменяли только резиновый шланг, но лучше купить целую алюминиевую трубку.
- Довольно часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске автомобиля, но многие так ездят, несмотря на то, что сцепление сломано и агрегат работает нестабильно. Замена звезд помогает многим, но зачастую приходится покупать новые сцепления. Даже в двигателях до 2011 года выпуска часто меняли регулирующие клапана VVT-i по гарантии.
- В этом двигателе довольно быстро загрязняется дроссельная заслонка и начинают плавать обороты холостого хода, а до 2011 года дилеры даже заменяли весь дроссельный узел. Также причиной нестабильной работы могут быть засоренные форсунки и фильтр в бачке.
- К другим слабым местам этого силового агрегата можно отнести ненадежные катушки зажигания, недолговечную обгонную муфту генератора и подтекающую даже до 50 000 км водяную помпу. В двигателях до 2007 года выпуска часто возникала проблема с негерметичностью соединений ГБЦ.