Двигатель Toyota 3GR-FSE

3,0-литровый двигатель V6 Toyota 3GR-FSE выпускался на заводе в Японии с 2003 по 2012 год и устанавливался на такие популярные задне- и полноприводные модели, как Crown и Mark X, а также на Lexus третьего поколения. Седаны GS300.
В 2003 году на новом поколении модели Crown дебютировал 3,0-литровый двигатель V6, который отличался от аналогов GR наличием системы непосредственного впрыска топлива Д-4. А так это простая V-образная шестёрка с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, пара ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, фазорегулятор VVT-i на четырёх распредвалах, впускной коллектор, оснащённый типом ACIS. система изменяемой геометрии, цепь ГРМ.
Рестайлинговый Mark X первого поколения оснащался компрессорной версией этого двигателя. Благодаря приводному нагнетателю TX15 этот двигатель развивал мощность 320 л.с. и крутящий момент 412 Нм.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3GR-FSE?
- Toyota Crown 12 (S180) in 2003 – 2008; Crown 13 (S200) in 2008 – 2012;
- Toyota Mark X 1 (X120) in 2004 – 2009;
- Lexus GS300 3 (S190) in 2005 – 2011.
Технические характеристики
Годы производства | 2003-2012 |
Объем, куб.см | 2994 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 250 – 256 (atmospheric modification) 320 (supercharged modification) |
Выходной крутящий момент, Нм | 310 – 314 (atmospheric modification) 412 (supercharged modification) |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 11.5 (atmospheric modification) 10.5 (supercharged modification) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus GS300 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.0 7.0 9.5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 178 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3GR-FSE?
Двигатель Toyota 3GR-FSE имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3GR-FSEКакое масло заливать в двигатель Toyota 3GR-FSE?
В двигателе Toyota 3GR-FSE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3GR-FSE?
В двигатель Toyota 3GR-FSE требуется заливать 6.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 3GR-FSE
- Самая известная проблема этого двигателя – появление задиров в пятом цилиндре. Выдвигаются две теории их появления: локальный перегрев из-за конструктивных дефектов или зазор в воздушном фильтре, через который пыль просачивается в камеры сгорания.
- Для силовых агрегатов с 2006 по 2008 годы на производстве проводилась отзывная кампания по замене неисправных клапанных пружин: они могли треснуть из-за примесей в металле.
- Двигатели серии GR часто донимают владельцев треском фазорегуляторов при запуске. Иногда помогает замена только звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.
- Также на специализированных форумах жалуются на вечно подтекающую помпу, недолговечные катушки зажигания и нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды, терпеть не могут некачественный бензин. На двигателях первых лет наблюдается коррозия топливных трубок или неплотности соединений ГБЦ.