Двигатель Toyota 5E-FE

1,5-литровый 16-клапанный двигатель Toyota 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Tercel, Cynos, Corolla и Caldina. Спортивная версия двигателя со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.
Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу стал устанавливаться на многие компактные автомобили. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойоты.
В 1995 году этот агрегат был серьезно обновлен: появилась современная система зажигания ДИС-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа ОБД уступила место более новой ОБД-2. Благодаря использованию прокладки толщиной 0,5 мм вместо 1,0 мм степень сжатия увеличилась с 9,4 до 9,8.
В семейство Е 1,5 л входят двигатели: 3E, 3E‑E, 3E‑TE, 5E‑FE, 5E‑FHE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 5E-FE?
- Toyota Caldina 1 (T190) in 1992 – 1997;
- Toyota Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998;
- Toyota Cynos L40 in 1991 – 1995; Cynos L50 in 1995 – 1999;
- Toyota Raum 1 (XZ10) in 1997 – 2003;
- Toyota Sera 1 (XY10) in 1990 – 1995;
- Toyota Tercel 4 (L40) in 1990 – 1994; Tercel 5 (L50) in 1994 – 1999.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-2003 |
Объем, куб.см | 1497 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 90 – 105 |
Выходной крутящий момент, Нм | 125 – 135 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 74 |
Ход поршня, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.4 – 9.8 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.7 6.0 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 115 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5E-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 5E-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 5E-FE?
В двигателе Toyota 5E-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5E-FE?
В двигатель Toyota 5E-FE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 5E-FE
- Самая распространенная поломка двигателя – пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине дубеют и текут сальники, поэтому следите за системой охлаждения.
- На втором месте масляная горелка, которая заводится после 150 000 км. Виновником этого обычно является износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
- Этот агрегат не любит некачественный бензин, от него быстро засоряются топливные форсунки, дроссельная заслонка покрывается нагаром, канал регулятора холостого хода и двигатель начинает работать нестабильно.
- Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тыс. км, но зачастую растягивается гораздо раньше. Хорошо, что при обрывах и скачках клапана в моторе почти никогда не гнутся.
- К мелким, но частым поломкам относятся сбои в работе компонентов системы зажигания, утечки масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и прежде всего лямбда-зонда. Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры клапанов необходимо периодически регулировать.